Скайрим порядок загрузки квестовых модов. Modding:Справка по Oblivion Mod Manager


  • Версия Oblivion Mod Manager v0.9.15

Зачем нужна эта программа?

Главная причина, по которой я ее себе установил (тогда еще версию 0.4) – это возможность регулировать порядок загрузки модов, что не позволяет делать стандартный загрузчик Обливиона. А это очень сильно влияет на количество глюков и возможные конфликты плагинов между собой, в частности конфликты непереведенных плагинов с русификациями. Также со временем появились плагины в виде OMODов, которые были созданы с помощью Oblivion Mod Manager и работали из под этой программы. Появились различные утилиты и множество настроек. Теперь мы можем проверить плагины на наличие конфликтов, поработать с сейвами, воспользоваться BSA браузером (с возможностью распаковки), создать BSA архив и т.д.

Хотя, на мой взгляд, половина функций здесь либо не нужны вообще, либо лучше реализованы в отдельных программах. А единственное, для чего нужно использовать Oblivion Mod Manager :

  1. регулировка порядка загрузки модов;
  2. для использования OMODов.

Чисто ИМХО.

Описание программы

Теперь обратимся к самой программе. Ее главное окно выглядит следующим образом:

Условно его можно разделить на три части :

  • 1. Список модов

Слева находится список модов, в котором их можно отключать, подключать, а также устанавливать порядок загрузки.

  • Кнопки Move up и Move Down предназначены, соответственно, для подъема и опускания выбранного плагина в списке. Окошко справа от этих кнопок позволяет отсортировать список модов по разным критериям. У меня стоит Load order (порядок загрузки).
  • 2. Работа с OMOD

Следующая часть позволяет работать с OMOD -ами, подключать, отключать их, создавать и редактировать, а также распаковывать.

  • Состоит из окна со списком подключенных (и отключенных, но не удаленных) файлов OMOD и четырех кнопок внизу, под окном списка:

  • Это кнопки:
  1. Activate – выбираем в списке нужный нам OMOD и жмем на эту кнопку, таким образом активируя (подключая) OMOD. Если же вы выберите активированный OMOD, тогда эта кнопка будет называться Deactivate – деактивация (отключение).
  2. Create – используется для создания файлов OMOD. Это тема отдельного разговора.
  3. Edit – служит для редактирования существующего файла OMOD.
  4. Load – служит для внесения в список файлов OMOD. В списке находятся файлы OMOD, которые лежат в папке: Bethesda Softworks\Oblivion\obmm\mods . Вы также можете просто скопировать файл OMOD в эту папку и перезагрузить программу. Файл будет в списке!
  • Если вы не горите желанием создавать OMOD, тогда вам необходимы лишь кнопки Activate (Deactivate) и Load , для подключения и отключения файлов OMOD .
  • 3. Главное меню

И последняя часть главного окна. Это окошко с предпросмотром скриншотов выбранного OMODа и колонки кнопок под ним.

  • NB : кликнув левой клавишей мыши по окну предпросмотра, вы получите развернутый скриншот.
  • Кнопки:
  • Launch Oblivion – запуск Обливиона. Когда вы нажмете на эту кнопку в первый раз, появится следующее сообщение:

В сообщении говорится, что вам необязательно использовать Oblivion Mod Manager для запуска из-под него Обливиона. Однако, если вы все же решили это сделать, зажмите shift и, удерживая ее, нажмите . Запустится Обливион. В следующий раз при нажатии на эту кнопку будет сразу запускаться Обливион.

  • Help – вызывает окно справки (на английском языке, естественно).
  • About – о программе.
  • Settings – различные настройки.
  • Utilities – дополнительные встроенные утилиты:
  • Old conflict detector – старый детектор конфликтов
  • New conflict detector – новый детектор конфликтов
  • Save manager - управление сейвами, просмотр зависимости сейва от плагинов и возможность быстрой синхронизации активных плагинов с сейвом.

  • BSA browser – BSA браузер с возможностью извлечения файлов из архива и просмотра Nif файлов (без извлечения!) во встроенной программе Nif viewer

  • BSA creator – создание BSA архивов

  • BSA un-corrupter
  • Archive invalidation
  • Data file browser
  • Hidden omod switcher
  • Nif viewer – встроенная программа просмотра Nif -файлов
  • Batch actions – что-то вроде пакетной обработки всех OMOD ов.
  • Import/Export – импорт/экспорт информации из Oblivion Mod Manager
  • И два окошка со значениями по умолчанию All и File name соответственно.

Распаковка файлов OMOD

И еще один важный момент для модмейкеров (а также для тех случаев, если с плагином что-то не то и его нужно распаковать, чтобы установить по старинке, распихивая все по папкам). Это распаковка файла OMOD.

Как же его распаковать? На данный момент самый простой способ, который я нашел для себя, таков:

  • Выбираем в списке нужный нам OMOD
  • Кликаем правой клавишей и в появившемся меню выбираем Convert to archive .
  • В появившемся окне нам предложат сохранить OMOD в папку Обливиона (по умолчанию) в виде 7z архива. Сохраняем. И можем спокойно распаковывать.

NB : Oblivion Mod Manager совместим с OBSE. Если у вас установлен OBSE, то при нажатии на кнопку Launch Oblivion запустится OBSE (через который, соответственно, запустится Обливион)

Что такое OMOD ?

Это по сути дела форма архива, поддерживаемая программой Oblivion Mod Manager . В этот архив включены все файлы плагина, описание, также могут включаться скриншоты. OMOD проще в подключении и главное – в отключении. Если при подключении обычного плагина нам нужно вручную размещать все файлы и сам файл плагина (esp) по нужным папкам, то при наличии OMODа нам нужно подключить только его с помощью программы. Но особенно ценно это при удалении, когда не помнишь, какие файлы относятся к какому плагину, особенно, если их много. При наличии же OMODа нужно просто удалить один файл.

Это краткая справка по программе Oblivion Mod Manager . Если будет необходимость и пожелания, неясность каких-либо моментов, я постараюсь дополнить данный материал необходимой информацией.

Archive Invalidation

(аннулирование архива)

(версия Oblivion Mod Manager - 1.1.12)

Утилита Archive Invalidation содержит все функции для настройки файла archiveinvalidation.txt .

Для большинства случаев, настроек по умолчанию должно хватать для правильной работы большинства модов. Не забудьте поставить галочку "autoupdate on exit - автообновление на выходе" .

Reset BSA timestamps (Сброс временных меток BSA)

  • Если файл был изменен позднее чем BSA архив, игра загрузит только файлы из папки данных, вместо архива BSA. Из-за этого, очень много модов не будут работать правильно. Используйте эту опцию, чтобы сбросить временные метки, таким образом все файлы данных будут считаться созданными раньше BSA архивов.

Mode (Режим)

  • Управляет возможностями записи в файл archiveinvalidation.

BSA invalidation (Аннулирование BSA):

  • Это - старый официальный способ обработки archiveinvalidation. Этот режим работает хорошо в большинстве случаев, но если мод заменяет что-то файлом с общим именем, тогда все другие файлы с тем же самым названием могут стать фиолетовыми, независимо от каталога в котором они находятся. Это ошибка игры, использование этого режима не рекомендуется. Используйте этот режим, если вы боитесь редактировать файлы BSA.

Universal (Универсальный):

  • Создает файл archiveinvalidation, содержащий строки с "Текстурами". Этот режим не работает как надо в игре, но некоторым людям он нужен, в общем, я оставил этот режим для них.

BSA alteration (Изменение BSA):

  • Этот режим стоит по умолчанию. В этом случае, вместо того, чтобы создать файл archiveinvalidation, изменяются архивы BSA и игра не сможет найти оригинальные файлы. В этом режиме есть две проблемы:
  1. ) Любые обновления игры для архивов BSA, обнаружат изменения и мусор. Этого можно избежать, перед обновлением нажав кнопку "Remove BSA edits - Убрать изменения в BSA" .
  2. ) Некоторые файлы могут выдать ошибки и не могут быть отредактированы в этом режиме. Оbmm может создать небольшой файл archiveinvalidation, содержащий только эти вводные.

* Чтобы избежать искажение BSA файлов, которые вы должны использовать, удалите изменения BSA файлов, прежде чем сделать что-нибудь, что может изменить эти файлы. Это может быть удаление/переустановка игры или установка обновлений.

  • В случае искажения фала BSA, вы можете использовать утилиту для восстановления файла "BSA uncorrupter - BSA анти искажение".

BSA redirection (Переадресация BSA):

  • Это самый новый режим обработки archiveinvalidation. Используется пустой bsa, игра аннулирует ошибочный код, позволяя реальному файлу BSA нормально работать. Это, вероятно, станет новым методом назначенным по умолчанию, как только некоторые проблемы с текстурами будут устранены.

File types to include (Содержание по типам файлов)

  • Типы файлов включаемых в файл archiveinvalidation. Текстуры включать обязательно. Отметьте, что, включая модели в файл archiveinvalidation, игра может перестать запускаться или вылетать.

Ignore normal maps (Игнорирование нормальных схем)

  • Нормальные схемы не будут добавлены в файл archiveinvalidation . В режиме редактирования BSA, не будет отредактирована нормальная схема в файле BSA.

Only include files which already exist in BSA archives (Включить файлы, только которые существуют в архивах BSA)

  • Если не включено, то все файлы в каталоге данных будут добавлены в файл archiveinvalidation, независимо перекрывают ли они другие файлы. Если включено, то только файлы с тем же

самым путем и названием существующие в архиве BSA, будут добавлены в файл archiveinvalidation. Эта опция имеет эффект только в стандартном режиме .

Only include files with matching extensions (Включить файлы только с соответствующими расширениями)

  • Obmm проверит, что у файлов есть соответствующие расширения для их папки перед включением их в файл archiveinvalidation. Например, у файлов в папке моделей должно быть расширение ".nif". Эта опция имеет эффект только в стандартном режиме .

Edit BSA entries regardless of type (Изменение ввода BSA независимо от типа)

  • редактирования BSA . Если включено, то все вводы в файлах BSA будут изменены, независимо от типа файла. Если это не включено, режим "File types to include - Содержание по типам файлов" вступает в силу в архивах BSA, так же как и при небольшом файле archiveinvalidation.

Generate archiveinvalidation entries on hash collision (Генерирование вводов archiveinvalidation на основе конфликтов мусора)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA . Если это не включено, то мини файл archiveinvalidation не будет создан.

Display warning on hash collision (Отображать предупреждения о конфликтах мусора)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме редактирования BSA. Если включено, то каждый раз при конфликте будет отображаться диалог с предупреждением.

Pack face textures into redirection target BSA (Перенаправление BSA адресов на внешние пакеты текстур)

  • Эта опция имеет эффект только в режиме переадресация BSA . Если включено, вместо того, чтобы создать пустой BSA, содержание папки textures будет добавлено в файл archiveinvalidation.

Autoupdate on exit (Автообновление на выходе)

  • Если включено, то файл archiveinvalidation будет каждый раз автоматически обновлен при выходе.

Update now (Обновить сейчас)

  • Нажмите, чтобы обновить файл archiveinvalidation прямо сейчас. Отобразится маленький диалог, содержащий результаты.

Установить моды на Skyrim несложно, но важно знать, как правильно это делать. Существует два способа установки модов в игру Скайрим: автоматический и ручной. Итак, рассмотрим их более детально.

Ручная установка модов для Skyrim

Для начала давайте разберемся, что такое ручная установка модов для игры Skyrim? Это перемещение файлов с модами в папку игры самостоятельно. Чуть ниже приведу вам пример как сделать это правильно.

  1. Скачиваем на нашем сайте;
  2. После скачивания открываем архив;
  3. Находим папку Data и извлекаем из нее файлы в папку Data где установлена игра;
  4. Перемещаем файлы, если необходимо, то с заменой.

Потом запускаем SkyrimLauncher (из корневой папки игры), выбираем раздел «Файлы» и активируем новый мод (поставив рядом с ним галочку). Смотрим скриншоты ниже.

На этом ручная установка модов в игру Skyrim завершена. В конце запускаем игру и играем в нее с использованием новых модов.

Автоматическая установка модов в игру Skyrim

Для автоматической установки модов на Скайрим, будем использовать программу Nexus Mod Manager (NMM). Чуть ниже приведем пример как правильно это делать.

  1. Скачиваем и запускаем программу Nexus Mod Manager;
  2. Жмем на зеленый плюсик (Add Mod from File);
  3. Выбираем архив скачанного мода для игры Скайрим;
  4. Ищем установленный мод в программе Nexus Mod Manager, выделяем его;
  5. И нажимаем на зеленую галочку для активации мода для игры Скайрим;
  6. После этого мод успешно добавлен в игру, заходим и играем в Skyrim используя новый мод.

Я создал эту тему, потому что люди постоянно жалуются на конфликты в модах, не знают что такое LOOT и как правильно отсортировать моды и т.д.

АХТУНГ ! Работоспособность данной статьи на Skyrim Special Edition не гарантируется!

ВНИМАНИЕ! ВСЕГДА и ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ требования(SKSE, SkyUI и тэдэ) модов, их совместимость/НЕсовметимость с другими модами,
ЧАВО/FAQ мода(если есть), способы установки - это все ОЧЕНЬ важная информация! Большинство вопросов отпадет при ее прочтении.

ДРАЙВЕРА: Убедитесь, что у вас установлены последние версии: DirectX , драйверов видео, VC Redist, NET. Frameworks , Java и т.д. Это поможет вам не только c этой игрой!

СОХРАНЕНИЕ ИГРЫ: Отключите функцию автосохранения в игре! Особенно, если игра вылетает при переходах между локациями и быстром перемещении. Сохранить игру можно в консоли(~) командой: save xxx , где xxx - любое буквенно-цифровое значение(на латинице). Я, например, сохраняю save 0, save 1, save 2, save3 и т.д, а затем по кругу снова save 0, save 1... Загрузить: load xxx . Все как и с сохранением. Чтобы не писать постоянно слово save(load) нажмите стрелку вверх, сотрите предыдущую цифру и напишите новую. Делайте так почаще и это сохранит ваши здоровье и нервы, когда по стечению обстоятельств сохранение "убьется", а у вас уже будет куда откатиться без особых потерь.

ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО, чтобы не задавать вопросы, ответы на которые уже описаны здесь!

Обязательная часть

1. Установите Skyrim последней версии 1.9.32.0.8 (Легендарное издание - не обязательно, но желательно, потому как некоторые моды требуют наличия DLC)
2. Скачайте/установите программу

3. Скачайте/установите менеджер модов , Mod Organizer , или NMM .

4. Скачайте/установите программу . Внимание не работает с Windows XP и более ранними версиями!

5. Скачайте/установите мод . Для людей, которые не хотят меню SkyUI, но хотят меню настройки модов существует SkyUI Away .

Устанавливается как любой другой мод! (см. Установка модов)

6. Скачайте/установите TES5EDIT . Необходим, в данном случае, для очистки Update.esm, Dragonborn.esm, Dawnguard.esm, Hearthfire.esm (и других) файлов от сорных UDR и ITM записей, которые УЖЕ содержатся в мастер-файле(*сиречь записи идентичные записям мастер-файла) и являются причиной некоторых вылетов. У этой программы есть еще некоторые весьма полезные функции, которые я не буду описывать в данной статье.
Внимание! Так как не у всех получается правильно сделать п.6, рекомендую скачать АРХИВ с уже очищенными файлами и распаковать в Skyrim/Data.

Установка модов

Множество модов с русскоязычных сайтов имеют более сложную структуру, в отличие от оригинала. Внутри архива часто бывают папка DATA и Опциональные папки с кучей вложений, которые Wrye Bash и Nexus Mod Manager в упор не видят. У Mod Organizer"а таких проблем нет. Проверяйте архивы на наличие патчей для ваших модов, чтобы избежать проблем!

С помощью Wrye Bash(с картинкой)

1. Скачайте необходимые моды
2. Откройте Wrye Bash и перейдите на вкладку "Установщики "
2.1 Перетащите необходимые моды на окно Wrye Bash"a
Соглашайтесь на копирование/перемещение и можно галочку поставить "не спрашивать в следующий раз"
2.2 Нажмите ПКМ (Правая Кнопка Мыши) по моду в окне WB и нажмите "Установить " (повторите со всеми необходимыми модами)
Внимание! Если в "установщиках" у мода, слева в крадрате, нарисована "волшебная палочка", а, после нажатия ПКМ по моду, вы видите пункт "Мастер-установщик", то ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливайте данный мод через этот пункт!
3. Запустите LOOT
3.1 Нажмите кнопку "Сортировать плагины "
3.2 Нажмите "Применить "
3.3 В окне "Основная информация Предупреждения и Ошибки

3.4 Закройте LOOT
4. Далее перейдите во вкладку "Моды " программы Wrye Bash
4.1 Выставьте все галочки напротив модов
Перетащите "Bashed Patch, 0.esp" в конец списка если он не там. А он должен быть там практически всегда, за редкими исключениями.
4.2 Нажмите ПКМ по "Bashed Patch, 0.esp" и затем "Создание патча... "
4.2.1 При желании, можно поменять параметры на вкладке "Исправление параметров игры", но только если понимаете, что делаете!
4.3 В открывшемся окошке жмякайте "Создание патча "
4.4 Через несколько секунд патч готов и откроется окно с отчетом. Жмите "ОК ".
4.5 Можно закрывать Wrye Bash либо нажать на иконку внизу окна "Запуск Skyrim + SKSE 1.7.2"
5. Играйте!

Если у вас нету тёти проблема с пустым окном при перетаскивании модов во вкладке "Установщики" , то нужно нажать выделенный красным на рисунке пунктик

1. Нажмите ПКМ по пустому месту во вкладке "Установщики".

2. Жмак на пункт "Включено"

3. "Вы хотите включить "Установщики"?" (Мечтаем!) Жмите "Да"!

4. Ждите пока программа обработает вашу папку с архивами установщиков и игрой.

5. ???????

6. PROFIT

С помощью Nexus Mod Manager(с картинкой)

1. Скачайте необходимые моды, либо перейдите к п.2 , если будете скачивать с помощью NMM.
2. Запустите NMM и переходите на вкладку "Mods ", если необходимо.
2.1 Нажмите кнопку , либо стрелочку рядом с ней, чтобы выбрать откуда брать мод:
2.2 Add Mod from File: Открыть ".
Add Mod from URL: введите ссылку, либо лучше на самом сайте нажмите кнопку "Download (NMM)".
Мод добавился в список!
2.3 Нажмите ЛКМ по моду , чтобы выделить его, и жмите кнопку (активировать мод(Activates the selected mods.))
Мод установлен! Если запустится меню, то читайте внимательно, что написано и выбирайте нужное.
Если попросит что-то перезаписать, то, возможно, есть конфликт с другим модом. Будьте внимательны!
2.4 Далее перейдите во вкладку "Plugins " программы NMM и выставьте все галочки напротив необходимых модов.
3. Запустите LOOT
3.1 Нажмите кнопку "Сортировать плагины "
3.2 Нажмите "Применить "
3.3 В окне "Основная информация " вас должны интересовать 2 строки: Предупреждения и Ошибки , если равны 0, значит все хорошо.
Если 1 и более, то читайте выделенный желтым текст. Решите проблему, если есть.
3.4 Закройте LOOT
4. Играйте!

С помощью Mod Organizer(с картинкой) - ПРОСТОЙ ВАРИАНТ

1. Скачиваем необходимые моды
2. Откройте Mod Organizer (далее МО)

2.1 Нажмите кнопку , чтобы выбрать файл на компьютере (либо , чтобы скачать мод с нексуса)

2.2 Установить мод из архива: откроется окно, где нужно будет выбрать файл. Выберите нужный и нажмите "Открыть ".

2.2.1 Появилось окно установщика в котором можно выбрать нужные опции либо окно "Установить моды ". В этом окне можно изменить название(имя) мода и выбрать нужные для установки файлы. Если внизу светится сообщение "Нет игровых данных на верхнем уровне ", то мод установится неправильно!

Чтобы правильно установить мод нужно перенести необходимые папки, если их много как на картинке, путем перетаскивания их на папку " ". Также можно снять галочки со всяких Readme-файлов.

Если папка одна, то можно жмакнуть ПКМ по ней и выбрать "Установить как каталог с данными ".

Когда получили сообщение внизу "Выглядит хорошо ", жмите кнопку "ОК "!

2.3 Наш мод появился в левом окне МО, но он пока еще установлен в папку с игрой. Выставьте слева от названия галочку и мод установился - в правом окне появились его ESP/ESM-файлы(если были).

Удаление модов

С помощью Wrye Bash.

Откройте программу Wrye Bash
1. Перейдите на вкладку "Установщики"
1.1 Кликните ПКМ по нужному моду и "Деинсталлировать"
Мод удален
2. Перейдите на вкладку "Моды"
2.1 Проверьте, чтобы все галочки были ЗЕЛЕНОГО цвета.
Чаще всего страдает от перемены цвета "Bashed Patch, 0.esp".
Если его цвет отличается от зеленого, нужно пересоздать патч (смотрите пункт 4.2 в установке модов с помощью Wrye Bash).

Советы по установке модов для Skyrim.

Для тех, кто хочет разнообразить свое пребывание в Скайриме за счет модов мои краткие скромные советы по их установке.

Мои рекомендации основываются на опыте установки около 300 различных модов (графических, меняющих геймплей, крафт-системы, заклинания, шмотки, добавляющие дома, квесты и прочие). Данные советы не являются законами и не претендуют на универсальность для всех и каждого.

Существует три варианта установки модов:

Руками. Минусы очевидны - трата времени и нервов, сравнение файлов и постоянная их перезапись, странствование по папкам. Общая кривизна рук может дать поразительные результаты, особенно если у вас пиратка Скайрима и нет возможности восстановить все из стима после запуска шаловливых ручек в папку с клиентом игры.

Исключение из общего правила это ENB, которые всегда устанавливаются руками.

Nexus. Святоместо для мододелов и модонаркоманов. Сайт посвящен не только Скайриму, но и Oblivion, Morrowind, Fallout, Witcher и еще много каким играм. Все устанавливается через свой удобный клиент.

Steam Workshop. Ничего плохого про этот метод сказать не могу, он удобный и сделан так, что установить мод может и пьяный бомж под колесами, но факт остается фактом - многие популярные мододелы игнорируют этот ресурс.

По вышеописанным причинам я советую использовать именно Nexus для установки модов, он подойдет даже к пиратке (не стыдно воровать такие игры?).

Этот сайт знаком всем поклонникам-модолюбам игр от Беседки, зарегистрируйтесь на нем и скачайте клиент. Это обязательное условие для тех, кто хочет без проблем накатывать моды.

Почему я рекомендую устанавливать моды непосредственно с Nexus?

Во-первых, и в самых главных, если вы думаете, что вы ограничитесь установкой одного-двух модов, то вы ошибаетесь. Скорее всего, после установки понравившегося вам мода, вы станете своего рода наркоманом и будете искать похожие моды и пробовать их один за другим, потом откроете для себя моды другого рода, даже если сначала вообще не думали о том, что в ванильной игре так много несовершенств. Очень часто моды со сторонних ресурсов имеют плохое описание и уже после десятого-пятнадцатого мода в списке по названиям вы не будете понимать что это за мод и что он делает.

На скриншоте явно видно какой из модов установлен с Нексуса, а какой скачен со стороннего сайта и просто установлен через мод-клиент. Понять каких компаньонов и какие рецепты добавляют два первых мода невозможно. И это не самый удачный пример, встречаются моды, в описании которых одни цифры с тремя-четырьмя буквами. Напротив nexus-модов всегда стоит номер версии, она же ссылка на страницу мода.

Качественные и интересные моды всегда появляются на Нексусе, если мододел не загрузил мод на Нексус или на крайний случай в Steam Workshop и распространяет его через странные сайты, то скорее всего мод или кривой и не работает, или он взрывает весь Скайрим атомной бомбой. Шучу, конечно.

Если вы будете устанавливать моды непосредственно с Nexus, то вы всегда быстро сможете перейти на страницу с его описанием, для этого нужно просто щелкнуть по номеру версии в списке. Кроме того, в правой части экрана вы будете видеть описание мода, загружаемое непосредственно с сайта.

Во-вторых, вы сможете своевременно обновлять моды, ведь Nexus Mod Manager проверяет их все разом по нажатию одной кнопки.

В-третьих, если что-то пойдет не так и вы потеряете все свои моды, то их будет легко восстановить по истории скачивания в управлении аккаунтом. Для фри-юзеров история не бесконечна и очищается раз в несколько дней, премиум юзеры всегда остаются с полной историей закачек.

В-четвертых, это просто - мод устанавливается за 3 щелчка мыши, не надо выбирать папку на диске и прочее. Иногда моды попросят вас выбрать доп. функции или патчи для аддонов.

В-пятых, если мод имеет русских перевод, то, как правило, автор укажет на это в его описании и даст ссылку на скачивание с Nexus.

Читайте описание на русскоязычных сайтах, но устанавливайте моды через сайт

на котором, как правило, всегда есть ссылки на страницу автора мода на Nexus. Load-order или порядок загрузки.

Необходимо сортировать моды по порядку загрузки не только по причине того, что их огромное количество и запутаться со временем легче легкого, но и для того, чтобы моды не конфликтовали друг с другом.

В закладке «Plugins» в Nexus Mod Manager мы видим все.esp-файлы и порядок их загрузки справа. Очень часто какой-либо мод не работает или работает некорректно потому что был загружен раньше или позже другого мода. Лично я рекомендую соблюдать такой порядок загрузки: моды на геймплей/интерфейс/затрагивающие механику игры/анимации - моды на графику - дома игрока - прически и лица - моды на броню/оружие. Не паникуйте, если какой-то мод вы не сможете поднять в списке выше другого, это нормально.

Каждый вновь установленный мод появляется в списке последним и если вы будете регулярно следить за лоадордером и перемещать esp в свои воображаемые группы, то шанс запутаться какой мод что делает значительно уменьшатся.

Помните, что удаленный через вкладку «Mods» мод автоматически удаляет и свой esp-файл.

Некоторые моды, например мод на скорость стрел, добавляют в список загрузки аж четыре esp файла, каждый из которых меняет один и тот же параметр и вам нужно оставить в загрузке только один из них, иначе они будут конфликтовать.

Возьмите в привычку читать описание мода, пусть даже на английском. Не всегда кликнув по кнопке «Download with manager» на странице с описанием вы получите то, чего хотите, иногда нужно выбрать версию в разделе «Download». Может быть несколько версий одного мода, с патчами для корректной работы с дополнениями и без них, версии мода для нормальной работы с другими модами и так далее. Также в описании часто указываются моды/программы, необходимые для корректной работы скачиваемого мода, поэтому будьте внимательны, в большинстве случаев если у вас что-то не работает это значит что вы что-то не дочитали.

Особенно это касается модов ENB (где надо руками заменять файлы) и armor-mods (различные условия получения - квест, прокаченные перки, телепорты в qasmoke и так далее).

Установка ENB.

Одной из самых сложных считается установка ENB, где все нужно менять руками. Установить один ENB не является проблемой, но если вы хотите попробовать штук 5-10 разных модов на графику, то приготовьтесь делать бекапы файлов и менять параметры вручную.

Я рекомендую сразу сделать backup дефолтного SkyrimPrefs.ini, потому что каждый ENB требует замены хотя бы одного значения в этом файле, иногда трех-четырех. Также я советую внимательно читать readme, прилагаемые к ENB. Иногда вас попросят скачать определенную версию graphic modification c сайта

и скопировать только определенные файлы для корректной работы ENB, поменять конкретные строчки в SkyrimPrefs.ini.

Имейте привычку удалять все файлы старого ENB до накатывания нового, так как не все файлы в разных ENB повторяются и заменяются копированием. Вносите в SkyrimPrefs.ini изменения только для текущего ENB, если вы меняли в этом файле параметры, требуемые для другого (старого) ENB, то верните дефолтные значения.

Если после установки ENB у вас не грузится сейв и игра вылетает, то отключите ENB нажав shift+F12 до или во время загрузки. Затем, если все нормально, включите его использую все ту же комбинацию клавиш.

Clean saves.

Делайте иногда (хотя бы раз в неделю) чистые сейвы (Clean saves). «Чистыми» называют сохранения с отключенными модами, для некоторых модов также требуется отключение скриптов некоторых модификаций через консоль, иначе мод все равно останется в сейве (читайте пункты uninstall в описании мода). Не волнуйтесь, если после отключения модов ваш персонаж будет голым и лысым, все вернется на круги своя после загрузки старого сейва. Сделайте нормальный сейв с модами и затем «чистый» и продолжайте играть со старого сохранения. Делая чистый сейв вы потеряете только оружию, экипировку и элементы внешнего вида, которые вводились в игру модами. Чистые сейвы нужны для того, чтобы продолжить игру в том случае, если скайрим будет крашиться на заставке или вылетать на модифицированном сохранении.

Также делайте backup’ы своих сейвов и модов. Где лежат моды в архивах вы можете посмотреть в настройках Nexus Mod Manager. Если вы, не дай Бог, все прошляпите, то сможете восстановить установленные моды.

Showracemenu bug.

Напоследок хочу рассказать о замеченном мною баге со сменой расы/внешности через команду showracemenu. Если у вас установлены моды на дополнительные расы, то изменив внешность/расу персонажа через эту команду и использовав ее вновь без сейва или смены локации вы рискуете забаговать свои навыки. Лично со мной такое случалось два раза, некоторые навыки со значения 25-26 взлетели до 100. Так что не используйте данную команду два раза подряд без смены локации и проверяйте навыки после ее использования.

На этом все, надеюсь информация была для вас полезна.

ВЗЯТО С

Изменено 17 июля, 2016 пользователем stomoped

The Elder Scrolls V: Skyrim - Wrye Bash


Платформа игры: TES V: Skyrim Legendary Edition
Название: Wrye Bash
Актуальная версия: 307b2
Язык мода: Английский, русский
Размер: 18 Мб
Wrye Bash Team

Описание:

Wrye Bash - Мощная утилита для управления модами, плагинами, сохранениями.

Возможности:

  1. WryeBash позволяет достаточно корректно инсталлировать/деинсталлировать в игру новые моды, причем наиболее полным образом удаляет из игры все "хвосты" от деинсталлированного мода - возвращает к прежнему виду практически все перезаписываемые им меши и текстуры, а также удаляет БОЛЬШИНСТВО вносимых модом скриптов.
  2. Позволяет редактировать порядок загрузки модов.
  3. Дает возможность редактировать ini-файлы игры.
  4. Позволяет переименовывать и удалять сейвы, а также создавать профили - фактически, отдельные папки, в которых хранятся сейвы и основные настройки игры. Благодаря этому можно играть как одновременно за нескольких персонажей, так и нескольким игрокам за одним компом (и все это - со СВОИМ набором модов для каждого профиля!) - сохранения не будут "перехлестываться" и мешать друг другу.
  5. Дает возможность создать специальный esp-файл, который называется bashed-патч. С помощью этого патча, помимо всего прочего, можно легко и просто, не прибегая к использованию каких-либо дополнительных модов, менять многие глобальные переменные игры, фактически, полностью перепахивая ее геймплей.
  6. Позволяет работать с сейвами. Об этом ниже.
  7. Ну, и еще, WryeBash может многое другое, в 99 случаях из 100 просто не нужное обычному игроку, зато нередко необходимое создателям, локализаторам и тестерам модов.

Требования:

  • Установленный пакет Microsoft Visual C++ 2005 - 2013 x86 & x64
  • Установленный Skyrim

Установка:

  1. Запускаем Wrye Bash 306 Setup.exe.
  2. Жмём Next.
  3. Ставим галочки Install for Skyrim и Wrye Bash . Галочку WryeBash НЕ ставить.
  4. Место установки – корневая папка Skyrim. НЕ DATA, а корневая папка. У меня это так: (смотрите скриншот).
  5. Жмём Next.
  6. Жмём Install. Ждём. Готово

Проверка корректности установки.

  • В папке с игрой должна появиться папка Mopy
  • В папке, куда установлена игра, должна появиться папка Skyrim Mods. (Если смотреть скриншот выше, то в моём случае это папка GAMES)
  • В папке DATA должен появиться файл Bashed Patch, 0.esp. Если его нет, то: идём в \Mopy\templates\Skyrim\. Копируем оттуда файл Bashed Patch, Skyrim.esp в папку DATA. В папке DATA переименовываем его в Bashed Patch, 0.esp.
  • Всё, готово. Запустить можно программу из папки \Mopy\Wrye Bash.exe. Запускаем. При первом запуске может повисеть секунд 30 – ждём.

Настройка.

  1. Зелёный квадрат – включает/выключает загрузку SKSE вместе с игрой
  2. Розовый квадрат – если поставить галочку, то при запуске игры WryeBash будет закрываться.
  3. Третья кнопка – запуск игры.
    Так же обязательно будут кнопки сканера модов на ошибки, браузер документов, настройки и справка. Но сюда удобно добавить кнопки сортировщиков например. Как сделать:
  4. Находим папку папка с игрой\Mopy\Apps
  5. В эту папку скидываем ярлыки программ, которые хотите видеть на панельке. (на.exe файле желаемой программы ПКМ – создать ярлык. Этот ярлык переносите в папку).
    Начиная с версии 304 можно сюда впихнуть абсолютно любые программы. Но ещё остался механизм от старых версий, когда некоторые программы хватаются автоматически (у них должна быть специальная библиотека).

Как пользоваться:

  • Функция основная – работа с модами. И так, перед нами такое окно:
    В левой панели все наши плагины в том порядке, в котором они у нас расставлены. Можем прямо в этом окне перетаскивать плагины куда нам захочется, если вдруг решим поменять местами.
  • Синим текстом выделены.esm файлы
  • Чёрным – esp. файлы
  • Зелёным – объединённые плагины. Чуть позже о них.
  • Фиолетовым – плагины с тегом NoMerge. Прочли просто для избежания вопросов и забыли.
  • Следим внимательно за квадратиками
  • Зелёный – плагин установлен верно (ВНИМАНИЕ! WryeBash сам не сортирует плагины. Правильность установки он берёт исключительно из списка мастер файлов плагина!)
  • Оранжевый – предупреждение, что вроде все мастер файлы для плагина есть, но, скорее всего, установлены не в том порядке, в котором указаны в плагине. Как узнать? Щёлкаем на плагине – справа будет вся информация о нём.
    Вот в моём случае требования к мастер-файлам такие – сначала CCO. Потом SkyRe_Main. А у меня наоборот стоят.
    Отсортировать вам помогут LOOT, BOSS или собственное мнение. Укажу лишь на то, что оранжевое предупреждение не всегда приводит к багам в игре. Иногда его вообще нельзя устранить.
    А вот если квадратик розовый – вот тут уже точно что-то не заработает. Обычно это указывает на нехватку мастер-файлов. Тычем на проблемный плагин, смотрим список мастер файлов.

1.3. Галочка означает, что плагин подключен.
Плюс – мод объединён в Bashed Patch (ниже об этом).
Точка – мод импортирован в Bashed Patch.
Пустой – мод не активен.
1.4. Ещё немного о сортировке. Особенно для любителей ставить моды кучно и вручную.
Часто пользователи имеют различные версии одного и того же мода, либо различные моды, выполняющие схожую функцию и несовместимые друг с другом. Взаимоисключающие группы могут быть использованы чтобы пометить эти моды, дабы вы случайно не активировали более одного файла. Когда активировано более одного мода из группы, все пересекающиеся файлы будут подсвечены оранжевым
Чтобы объявить такую группу, надо поставить в названии мода запятую. Часть имени мода до запятой определит все входящие в группу файлы (т.е. часть имени до запятой должна быть одинаковой).
Пример:

  • "Drop Lit Torches in Combat" имеет файлы с различными вариантами настроек: обычный, B (Ярче), NM (без сообщений) и BNM (ярче + без сообщений).
  • Переименуйте их в: "Combat Torch, A.esp" (обычный), "Combat Torch B,esp", "Combat Torch, NM.esp" и "Combat Torch, BNM.esp. В итоге у вас будет создана группа файлов "Combat Torch".
    И если вы воткнёте две версии этого мода – баш вас предупредит оранжевым квадратом. Вообще, правилом хорошего тона считается делать вариативные моды уже с такими названиями, но увы не все так делают, чаще ставят тире.
1.5. По нажатию ПКМ на плагине доступно меню. Можете посмотреть что там интересного. Самое нужное – удаление плагина или его копирование.
1.6. Самое главное в этом разделе. Помните, в установке я писала про файл Bash Patch,0.esp? Так вот, при ЛЮБОМ методе сортировки он должен стоять ПОСЛЕДНИМ! Самым-самым. Зачем? О нём в отдельном разделе.​

Установка модов с WryeBash

  • У WryeBash есть неоспоримый плюс в установке плагинов – их можно удалять со всеми хвостами и файлами. Тут очень много возможностей для моддеров. Опишу установки для обычного игрока. И так – переходим на вкладку “Установщики”. Программа может зависнуть на несколько минут и после выдать пустое окно. Значит надо в неё эти установщики запихнуть.
  • Идём в папку SkyrimMods\BashInstallers. Она находится в той же папке, где стоит игра. (из моего примера C:\Games\)
  • Скидываем в эту папку архивы с модами, которые хотим поставить. Поддерживается 7z, rar, zip. Эти архивы я буду далее называть пакетами.
  • Возвращаемся на вкладку “Установщики”. ВНИМАНИЕ! Чем больше файлов скинули в папку, тем дольше может подгружать.

2.3.1 И так - устанавливаем пакеты​

  • Если на квадратике пакета есть волшебная палочка (архив содержит файл Wizard.txt):
    • ПКМ на пакете. Выбираем “Мастер установщик”.
    • появится диалог установщика, где можно выбрать пошаговые варианты установки.
    • нажимаем APPLY и готово.

2.3.2 Для всего остального:​

  • выбираем пакет, который хотим установить.
  • в правом окне галочками выбираем – что хотим установить. В окнах “под-пакеты” и “фильтр esm/esp”
  • ПКМ на пакете, выбираем “Установить”.

Если позже решите до-установить или переустановить какие-то части пакета – ПКМ, выбираем “нормализовать”.​

  • Если пакет выделен серым, это значит, что структура этого архива не поддерживается Wrye Bash. Установка только вручную
  • Однако, если файл серый, но файлы в архиве всё же имеют сходную структуру размещения с игрой (например папки для установки были убраны в общую папку, то "баш" её уже не поймёт), то можно сделать так:
  • два раза ЛКМ на пакете. Откроется архиватор.
  • извлекаем нужные папки.
  • в установщиках появится извлечённое в виде пакета, только не с квадратиком, а с ромбиком.
  • дальше устанавливать как в 2.3.1 или 2.3.2, в зависимости от содержимого.

B]Цвета квадратиков при установке:​

  • Зелёный – пакет полностью синхронизирован. Т.е. его содержимое находится в папке DATA.
  • Красный - некоторые файлы, входящие в состав пакета, в папке DATA отсутствуют.
  • Оранжевый - все файлы пакета находятся в DATA, но некоторые esp/esm-файлы не идентичны исходным в самом пакете,т.е., например, был установлен патч / альтернативный вариант мода, либо просто пользователь изменил файлы после установки.
  • Жёлтый - все файлы пакета находятся в папке DATA, но некоторые файлы ресурсов (модели, текстуры и т.п.) не совпадают. Т.е., например, был установлен патч / альтернативный вариант мода, либо просто пользователь изменил файлы после установки или заменил их какими-то другими.
  • Белый – архив распознан и готов к установке.
  • Серый – архив не распознан и не может быть установлен.
  • Крест Х на любом квадрате – архив повреждён.

Примечание:

  • Постаралась наиболее доступно описать возможности установок, без использования терминов и не отвлекаясь на редко встречаемые моменты. Будут вопросы – дополню.
  • Что бы удалить мод – ПКМ на пакете, выбираем “Деинсталировать”. При этом уберутся ВСЕ файлы, относящиеся к пакету. Если файлы пакета были перезаписаны (пакет НЕ с зелёным квадратом), эти файлы система пропустит. Т.е. мод, который их перезаписал не поломается.

Файл Bashed Patch, 0.esp.

  • Этот файл позволяет объединить многие плагины, свести левел-листы, настроить игру без некоторых модов.
  • Когда определились с порядком загрузки плагинов – надо создать этот BashedPatch, 0.esp. Если его нет в списке плагинов – см. раздел Установка. ПКМ на нём, выбираем “Создание патча”.
  • Объединение патчей – если плагины можно объединить (имеет тег Merge), то они отобразятся справа. Поставив галочку, система их объединит в этом моде и отключит из списка загрузки (см. раздел Работа с модами).
  • Дальше идут разделы импорта всяких данных. Лучше везде наставить галок – тогда будет обеспечена бо льшая совместимость плагинов. (выровнены левел- листы, названия одинаковыми будут и т.д.)
  • Исправления параметров игры
  • Можно немного настроить параметры игры без использования сторонних модов.
  • Жмём “Создание патча”, ждём, подключаем.

Далее опишу пару фишек к модом не относящихся.
Вкладка “Надстройки для INI” – можно поменять параметры в файле Skyrim.ini прям тут.
Вкладка “Сохранённые игры” – позволяет делать несколько полезных вещей.
Цвета квадратиков:
Цвет чекбокса отображает общее состояние файла сохранения (соответствие всех мастер-файлов подключенным модам):​

  • Фиолетовый: Идеальное
    Мастер-файлы файла полностью совпадают с подключенными на данный момент модами
  • Голубой: Хорошее
    Сохранение совместимо с текущим набором плагинов. Возможно, подключены моды, не использовавшиеся при создании данного сохранения
  • Зеленый: Хорошее, но мастер-файлы не совпадают с текущим набором подключенных модов
    Для синхронизации списка модов с необходимыми мастер-файлами используйте команду Загрузить мастер-файлы
  • Оранжевый: Порядок загрузки мастер-файлов сейва изменился
    Skyrim и TES CS это воспримут нормально. Однако, если некоторые моды конфликтовали между собой, допустим, изменяя один и тот же предмет, то из-за изменившегося порядка загрузки конечные параметры данного предмета так же могут измениться
  • Красный: Для файла сохранения отсутствуют мастер-файлы

Проверьте, подключены ли все нужные для этого сохранения моды.​


Видео инструкции по работе с Wrye Bash на русском языке


Выбор редакции
ГТА – очень большой проект, который дает даже не профессиональным людям возможность создать что-то свое на уже существующей платформе. К...

Как вводить коды: Коды для GTA San Andreas внедрены разработчиками ГТА для быстрого получения преимущества в игре или активации...

Виртуальная реальность и VR игры начинают формировать новую игровую среду для пользователей Android. Но, так как это новое поле для...

10.08.2016 Frenk 0 Коментариев Обновление Windows 10 могут быть разными 10041, 9860, 1511, 10586 – в будущем скорее всего...
Итак, наконец-то у вас есть мобильное зарядное устройство (Power Bank) . Поздравляем! Купить Power Bank в Украине - очень правильное...
Онлайн-игры в последнее время набирают все большую популярность, особенно те, что предоставляют своим игрокам огромные возможности по...
Если когда-либо в мир гитарной музыки приходил настоящий гений, то его имя Джеймс Маршалл Хендрикс, известный всему миру как Джими...
Для однозначного определения положения точки в пространстве необходимо и достаточно иметь проекции на двух плоскостях проекций, но в...
Блок-схема представляет последовательные этапы задачи или процесса. Существует много разных макетов SmartArt, которые можно использовать...