Total war rome 2 прохождение часть 1. Вопросы и советы по тактике и стратегии игры


Мощная армия - лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы предпочли военную. За войсками нужно тщательно следить и опекать. На плечи командующего ложатся даже такие мелочи, как выбор места привала (чуть свернули с тропинки в снегах или пустыне, а на следующий ход пятой части армии как не бывало) и собственноручная закупка новейшего обмундирования для каждого отряда. Учитывая, что можно нанять пятнадцать армий, по двадцать отрядов в каждой, несложно представить, сколько мороки вызывает подобная забота.

Нельзя нанимать отряды отдельно от генералов, количество которых строго ограничено. Поэтому, если уж решились на нанять новую армию, то нанимайте сразу девятнадцать доступных отрядов.

Обратите пристальное внимание на наем союзных войск. В зависимости от культуры региона они разные и способны убрать пробелы в специализациях войск вашей фракции. (Например, у римской фракции из стрелков только слабые «велиты», подводящие всю армию на поздних этапах, поэтому лучников для Рима придётся набирать на отвоёванных землях.)

В критической ситуации на помощь придут наёмники, однако не стоит забывать, что их наём и содержание влетит в копеечку.

Если у вас еще нет собственного рецепта собственной армии, то лучшим выходом будет нанять десяток отрядов пехоты, шесть-семь лучников и два-три конницы. Такой набор будет универсален и одинаково хорош, как в нападении, так и в защите.

В своей новой универсальной армии нужно поддерживать строжайшую дисциплину и лично расставлять отряды перед каждым боем. Армия противника, управляемая компьютером, все еще не очень искусна в сражениях и для победы будет достаточно даже самой простой тактики (при условии, что силы сторон практически равны). В первую линию выставляем лучников, предварительно объединив их в две большие группы (клавиша G), следом за ними ставим в одну шеренгу пехотинцев, для удобства соединенных в три группы. Конницу разводим по флангам, а позади всей армии ставим отряд генерала.

Если противник сам напал на вас, то можно немного сдвинуть войска, заняв возвышенность, а следовательно более выгодную позицию. Дальше противник сам к вам придет. В противном случае вражеская армия уйдет в оборону, и нужно будет маршировать к ней через все поле боя. В любом случае, конницу нужно отправить по краям карты, чтобы она могла попасть в тыл к неприятелю. За ней всегда нужно тщательно следить, не давая противнику близко подобраться.

Лучников на первой линии нужно держать до полного первого залпа, после чего отвести их чуть назад, прикрывая пехотой. Самих же пехотинцев нужно подготовить к ближнему бою. Лучше всего держать центральную группу прямо, а боковые немного под углом к центру сражения. Таким образом можно будет давить неприятеля с фланга. Когда все отряды противника будут втянуты в ближний бой, следите, чтобы лучники не стояли без дела и постоянно стреляли. Теперь можно выпускать конницу для удара с тыла. Ошарашенные атакой со всех четырех сторон вражеские отряды начнут паниковать и разбегаться в разные стороны. Такая тактика не универсальна, но подойдет для большинства сухопутных сражений на легком и среднем уровнях сложности.

Тактика

Впервые в истории Total War в игре появились экономические и культурные победы. Но не стоит слушком буквально воспринимать такие мирные названия и представлять, как вы наберёте парочку армий для обороны, а сами с головой погрузитесь в менеджмент. Нет, новые типы побед представляют собой скорее извращенные и более сложные вариации военной. К заданиям, вроде «захвати полкарты» добавляются еще «зарабатывай невероятное количество денег» и «построй огроменное уникальное сооружение»

Изничтожайте противников по одному. Война на несколько фронтов расточительна и сложна.

В путешествиях по морю прикрывайте своих солдат кораблями - против вражеского флота они беспомощны.

При помощи сановников старайтесь навязать свою культуру ещё до военных действий, чтобы в дальнейшем облегчить восстановление захваченного города.

Старайтесь захватывать провинции полностью, тогда появится возможность выпускать эдикты, дающие неплохие бонусы.

Либо начинайте игру за фракцию, территориально расположенную в углу карты (идеальным выбором будут британские племена), либо стремитесь побыстрее отвоевать себе уголок. Расположившись в середине вы будете уязвимы со всех сторон.

Автоматически устраивать расчет сражение можно лишь тогда, когда победа вам точно обеспечена. В противном случае войска лучше взять под собственное руководство - компьютерный помощник не принесет победы, если перевес сил не в его пользу.

Города лучше захватывать не одной, а двумя армиями - так и потери снизятся, и попадание в засаду не будет слишком печальным.

Дипломатия

Дипломатия, как всегда, самая противоречивая часть игры. Она получила столько полезных нововведений, сколько и абсолютно бестолковых. Теперь можно заключать оборонительные союзы и создавать из последней провинции противника сатрапию. «Спокойные» союзники очень хороши в тылу, ведь армии они, как правило, держат поближе к столице. А вот оставшийся после войны протекторат ничего хорошего не сулит - помилование жалкого городишки не способно затмить в памяти его жителей недавнее противостояние и очень скоро они пойдут против вас.

Обманчиво и исчезновение «очков территориальной экспансии», так мешавших жить в предыдущих играх серии. Военную мощь и честность фракции можно увидеть под портретом дипломата, но даже если вы ни разу не нарушили слова, ближе к середине кампании большинство домов объявят вам войну. Без всяких веских причин, видимо просто из зависти. Причём среди противников окажутся и ваши недавние «приятели», верными останутся разве что союзники, да добровольно ставшие протекторатами.

Несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на навязчивое требования о протекторате - подзащитная фракция втянет вас во все собственные конфликты за жалкую плату.

В самом начале кампании заключите как можно больше союзов. Примерно в середине игры на вас ополчатся буквально все фракции, не заключившие с вами союз и не попавшие под протекторат, в каких бы тёплых отношениях вы с ними не находились.

Города

Города претерпели значительные изменения и располагаются теперь не по одному, а объединены в провинции по две-четыре штуки. Больше не выйдет строить в городе всё подряд. В столице, например, не возделать поле, а в провинции не возвести фонтан. Так и приходится балансировать на грани сытости и довольства. Недовольные горожане быстро поднимут восстание, а голодающая провинция быстро съест запасы пищи всего государства, что поставит под удар всю кампанию. Хорошо, когда удается захватить всю область целиком, но бывают ситуации, когда один-два города принадлежат союзнику. Так и приходится всю игру тащить убыточную провинцию, ну не врагу же ее сдавать в самом деле.

Недовольное население больше не запугать большой армией, так что заботьтесь об инфраструктуре городов.

Не оставляйте пустующими строительные площадки - стихийно возведенные и отрицательно влияющие на довольство населения трущобы придётся сносить за деньги.

Делайте столицы регионов направленными на культуру, а остальные поселения на производство пищи.

Когда ваша фракция наберет достаточно мощи для тотального захвата карты, не стройте в городах здания выше второго уровня, т.е. те, которые дают штраф к довольству населения. Денег будет значительно меньше, зато бунты в городах сойдут на нет. Это станет особенно важно, когда число подконтрольных вам поселений перевалит за сотню и управлять ими станет слишком утомляюще.

Рим

Рим, хоть и вынесен в заголовок игры, однако не имеет каких-то серьезных плюсов и минусов, поэтому подойдет как новичкам, так и ветеранам. Территориально он расположен почти в центре карты, поэтому напасть на ваши владения могут с любой стороны. Несмотря на подсказки игры, разумным будет захватить сперва юго-западный угол карты и уже оттуда расширять свои владения. Ведь начиная захватывать территории вокруг, есть большой риск быть зажатым со всех сторон и проиграть. В большей степени это обусловлено ограничением на количество армий. Даже когда деньги льются рекой, армий может попросту не хватить на защиту по всему периметру. К тому же на создание полноценной армии уходит 6-7 ходов, а за это время противник, прорвавший оборону, успеет захватить несколько городов.

Целиком и полностью Рим полагается на пехоту и конницу. Среди отрядов дальнего боя есть лишь хлипкие велиты, а стрелковая конница вообще отсутствует. Благо, недостающие для полноценного боя отряды можно нанимать на землях покоренных народов. Риму в этом плане очень помогут варвары и восточные народности.


Мощная армия – лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы предпочли военную. За войсками нужно тщательно следить и опекать. На плечи командующего ложатся даже такие мелочи, как выбор места привала (чуть свернули с тропинки в снегах или пустыне, а на следующий ход пятой части армии как не бывало) и собственноручная закупка новейшего обмундирования для каждого отряда. Учитывая, что можно нанять пятнадцать армий, по двадцать отрядов в каждой, несложно представить, сколько мороки вызывает подобная забота.

Нельзя нанимать отряды отдельно от генералов, количество которых строго ограничено. Поэтому, если уж решились на нанять новую армию, то нанимайте сразу девятнадцать доступных отрядов.

Обратите пристальное внимание на наем союзных войск. В зависимости от культуры региона они разные и способны убрать пробелы в специализациях войск вашей фракции. (Например, у римской фракции из стрелков только слабые «велиты», подводящие всю армию на поздних этапах, поэтому лучников для Рима придётся набирать на отвоёванных землях.)

В критической ситуации на помощь придут наёмники, однако не стоит забывать, что их наём и содержание влетит в копеечку.

Если у вас еще нет собственного рецепта собственной армии, то лучшим выходом будет нанять десяток отрядов пехоты, шесть-семь лучников и два-три конницы. Такой набор будет универсален и одинаково хорош, как в нападении, так и в защите.

В своей новой универсальной армии нужно поддерживать строжайшую дисциплину и лично расставлять отряды перед каждым боем. Армия противника, управляемая компьютером, все еще не очень искусна в сражениях и для победы будет достаточно даже самой простой тактики (при условии, что силы сторон практически равны). В первую линию выставляем лучников, предварительно объединив их в две большие группы (клавиша G), следом за ними ставим в одну шеренгу пехотинцев, для удобства соединенных в три группы. Конницу разводим по флангам, а позади всей армии ставим отряд генерала.

Если противник сам напал на вас, то можно немного сдвинуть войска, заняв возвышенность, а следовательно более выгодную позицию. Дальше противник сам к вам придет. В противном случае вражеская армия уйдет в оборону, и нужно будет маршировать к ней через все поле боя. В любом случае, конницу нужно отправить по краям карты, чтобы она могла попасть в тыл к неприятелю. За ней всегда нужно тщательно следить, не давая противнику близко подобраться.

Лучников на первой линии нужно держать до полного первого залпа, после чего отвести их чуть назад, прикрывая пехотой. Самих же пехотинцев нужно подготовить к ближнему бою. Лучше всего держать центральную группу прямо, а боковые немного под углом к центру сражения. Таким образом можно будет давить неприятеля с фланга. Когда все отряды противника будут втянуты в ближний бой, следите, чтобы лучники не стояли без дела и постоянно стреляли. Теперь можно выпускать конницу для удара с тыла. Ошарашенные атакой со всех четырех сторон вражеские отряды начнут паниковать и разбегаться в разные стороны. Такая тактика не универсальна, но подойдет для большинства сухопутных сражений на легком и среднем уровнях сложности.


Впервые в истории Total War в игре появились экономические и культурные победы. Но не стоит слушком буквально воспринимать такие мирные названия и представлять, как вы наберёте парочку армий для обороны, а сами с головой погрузитесь в менеджмент. Нет, новые типы побед представляют собой скорее извращенные и более сложные вариации военной. К заданиям, вроде «захвати полкарты» добавляются еще «зарабатывай невероятное количество денег» и «построй огроменное уникальное сооружение»

Изничтожайте противников по одному. Война на несколько фронтов расточительна и сложна.

В путешествиях по морю прикрывайте своих солдат кораблями – против вражеского флота они беспомощны.

При помощи сановников старайтесь навязать свою культуру ещё до военных действий, чтобы в дальнейшем облегчить восстановление захваченного города.

Старайтесь захватывать провинции полностью, тогда появится возможность выпускать эдикты, дающие неплохие бонусы.

Либо начинайте игру за фракцию, территориально расположенную в углу карты (идеальным выбором будут британские племена), либо стремитесь побыстрее отвоевать себе уголок. Расположившись в середине вы будете уязвимы со всех сторон.

Автоматически устраивать расчет сражение можно лишь тогда, когда победа вам точно обеспечена. В противном случае войска лучше взять под собственное руководство – компьютерный помощник не принесет победы, если перевес сил не в его пользу.

Города лучше захватывать не одной, а двумя армиями – так и потери снизятся, и попадание в засаду не будет слишком печальным.

Дипломатия


Дипломатия, как всегда, самая противоречивая часть игры. Она получила столько полезных нововведений, сколько и абсолютно бестолковых. Теперь можно заключать оборонительные союзы и создавать из последней провинции противника сатрапию. «Спокойные» союзники очень хороши в тылу, ведь армии они, как правило, держат поближе к столице. А вот оставшийся после войны протекторат ничего хорошего не сулит – помилование жалкого городишки не способно затмить в памяти его жителей недавнее противостояние и очень скоро они пойдут против вас.

Обманчиво и исчезновение «очков территориальной экспансии», так мешавших жить в предыдущих играх серии. Военную мощь и честность фракции можно увидеть под портретом дипломата, но даже если вы ни разу не нарушили слова, ближе к середине кампании большинство домов объявят вам войну. Без всяких веских причин, видимо просто из зависти. Причём среди противников окажутся и ваши недавние «приятели», верными останутся разве что союзники, да добровольно ставшие протекторатами.

Несколько раз подумайте, прежде чем соглашаться на навязчивое требования о протекторате – подзащитная фракция втянет вас во все собственные конфликты за жалкую плату.

В самом начале кампании заключите как можно больше союзов. Примерно в середине игры на вас ополчатся буквально все фракции, не заключившие с вами союз и не попавшие под протекторат, в каких бы тёплых отношениях вы с ними не находились.


Города претерпели значительные изменения и располагаются теперь не по одному, а объединены в провинции по две-четыре штуки. Больше не выйдет строить в городе всё подряд. В столице, например, не возделать поле, а в провинции не возвести фонтан. Так и приходится балансировать на грани сытости и довольства. Недовольные горожане быстро поднимут восстание, а голодающая провинция быстро съест запасы пищи всего государства, что поставит под удар всю кампанию. Хорошо, когда удается захватить всю область целиком, но бывают ситуации, когда один-два города принадлежат союзнику. Так и приходится всю игру тащить убыточную провинцию, ну не врагу же ее сдавать в самом деле.

Недовольное население больше не запугать большой армией, так что заботьтесь об инфраструктуре городов.

Не оставляйте пустующими строительные площадки – стихийно возведенные и отрицательно влияющие на довольство населения трущобы придётся сносить за деньги.

Делайте столицы регионов направленными на культуру, а остальные поселения на производство пищи.

Когда ваша фракция наберет достаточно мощи для тотального захвата карты, не стройте в городах здания выше второго уровня, т.е. те, которые дают штраф к довольству населения. Денег будет значительно меньше, зато бунты в городах сойдут на нет. Это станет особенно важно, когда число подконтрольных вам поселений перевалит за сотню и управлять ими станет слишком утомляюще.

Рим, хоть и вынесен в заголовок игры, однако не имеет каких-то серьезных плюсов и минусов, поэтому подойдет как новичкам, так и ветеранам. Территориально он расположен почти в центре карты, поэтому напасть на ваши владения могут с любой стороны. Несмотря на подсказки игры, разумным будет захватить сперва юго-западный угол карты и уже оттуда расширять свои владения. Ведь начиная захватывать территории вокруг, есть большой риск быть зажатым со всех сторон и проиграть. В большей степени это обусловлено ограничением на количество армий. Даже когда деньги льются рекой, армий может попросту не хватить на защиту по всему периметру. К тому же на создание полноценной армии уходит 6-7 ходов, а за это время противник, прорвавший оборону, успеет захватить несколько городов.

Целиком и полностью Рим полагается на пехоту и конницу. Среди отрядов дальнего боя есть лишь хлипкие велиты, а стрелковая конница вообще отсутствует. Благо, недостающие для полноценного боя отряды можно нанимать на землях покоренных народов. Риму в этом плане очень помогут варвары и восточные народности.

Единогласно заявляют, что Total War - это лучшая серия игр. Она включает в себя проекты самых разнообразных тематик - от Древнего Рима до Наполеоновских Войн. Но все они объединяются примерно похожим принципом - вам необходимо управлять целым государством, регулируя абсолютно все его аспекты, но при этом вам нужно будет делать акцент именно на военных действиях, захватывая территории и побеждая врагов. Более того, вы можете самостоятельно руководить своими войсками, когда они идут в бой - естественно, имеется и функция, позволяющая вам отыгрывать бои на автомате, но это уничтожает половину интереса от игры. Кроме того, при грамотном планировании вы можете выиграть бой даже против значительно превосходящих сил противника - само собой разумеется, компьютер этого за вас не сделает. Вы будете нести серьезные потери там, где при правильной тактике их вообще можно было бы избежать. Как уже было сказано выше, игры серии очень похожи друг на друга - просто позволяют игроку окунуться в различные эпохи мировой истории. Однако при этом сами геймеры сейчас считают наилучшим проектом серии игру Total War: Rome 2. Прохождение ее вы сможете увидеть далее - естественно, это будет не детальное описание пошаговых действий, как это можно было бы сделать в шутере или квесте. Здесь все зависит только от вас: вы сами выбираете стратегию своего развития, агрессивность своих военных действий и так далее. Но вы сможете узнать, что будет представлять кампания за каждую из доступных фракций, которых в игре имеется достаточно.

Рим

Как вполне можно догадаться по названию Total War: Rome 2, прохождение будет осуществляться за силы Древнего Рима. Вы получаете под свое командование расцветающую державу, и ваша задача будет заключаться не в обороне или каких-либо небольших военных действиях. Перед вами ставится довольно амбициозная цель - расширять влияние вашей Римской республики - а это означает огромное количество битв как с племенами, так и с полноценными государствами за расширение границ вашего государства. Вам стоит обратить внимание, что в боях сила римлян заключается в основном в их высокой дисциплине и обученности, а также крайне важен грамотный тактический подход. В экономическом плане у вас проблем не должно быть в принципе, так как вы получаете бразды правления в эпоху расцвета. Соответственно, данная фракция рекомендуется тем геймерам, которые еще не знакомы с игрой - побеждать варварские племена хорошо обученными солдатами не так уж и сложно. Игра за римлян заключается, в основном, в том, чтобы побеждать с наименьшими потерями, а не в том, победите вы или нет. Однако, как вы уже могли понять, вы сможете играть не только за римлян в Total War: Rome 2. Прохождение подразумевает выбор фракции, которую вы хотите представлять.

Карфаген

Второй по популярности фракцией в Total War: Rome 2, прохождение за которую доступно игроку, является Карфаген. Этот торговый город, который имел огромное влияние в ту эпоху, может предложить вам не менее захватывающую кампанию, чем римские войска. Вы сможете воспользоваться преимуществами наемных карфагенских войск, которые позволят вам давить противника количеством, хотя население самого города не так уж велико. Опять же, в финансовом плане у вас проблем не будет, так как Крафаген славился своими торговыми связями во всем мире Total War: Rome 2 Прохождение за Карфаген ставит перед вами цель - захватить как можно больше территории, которая позволит вам еще больше расширить влияние вашего государства, сделать торговое положение города еще более прочным, и этого вам придется добиваться в боях как с местным населением африканского побережья, так и в набегах на Европу, хотя стоит отметить, что бои на воде будут вашим слабым местом, так что к ним нужно будет готовиться максимально серьезно в игре Total War 2: Rome - прохождение тогда не вызовет у вас особых проблем.

Македония

Если первые две фракции были довольно простыми в управлении, так как вам практически не нужно задумываться о своем финансовом положении и благополучии - Римская Империя процветает, а Карфаген всегда может рассчитывать на свои торговые возможности, то в дальнейшем в Total War: Rome 2 прохождение будет уже гораздо более сложным. Например, македонцы начинают в тени своего былого величия, заключенные в границах небольшого государства, с большим недоверием со стороны практически всех возможных союзников. Поэтому вам придется постараться, чтобы заставить Македонию снова сиять и блистать, как это было при Александре. Единственные преимущества, которые у вас имеются - это прекрасная подготовка гоплитов, которая осталась со времен Александра, а также два государства, которые готовы сотрудничать с вами, несмотря на ваше прошлое, и поставлять вам корабли для путешествий по воде. И этим вам обязательно следует распоряжаться с умом - тогда прохождение игры Total War: Rome 2 станет для вас немного проще.

Ицены

Если вы думали, что прохождение игры Total War: Rome 2 будет сосредоточено исключительно вокруг крупных фракций, то вы ошибались. Вам будет предоставлена возможность сыграть и за варварские племена, которых в те времена было предостаточно. И первыми, на кого вам стоит обратить внимание, являются ицены. Это племя сложно назвать в полном смысле слова варварским, потому что ицены смогли основать собственную столицу на юге Британии, создать несколько религиозных центров и даже выпустить свои собственные монеты. Они являются невероятными воинами, которые в основном используют пешие войска, но при этом нередко прибегают к помощи кавалерии. Вашей целью как лидера иценов является борьба за главенство в Британии - вам необходимо собрать под своим знаменем как можно больше британских племен, уничтожая тех, кто отказывается сотрудничать. Задача не из легких, с учетом того, как много было в Британии амбициозных племен в те времена. Многие геймеры спрашивают о том, каким является в Total War: Rome 2 прохождение за Германию, но на этот вопрос ответить очень сложно, так как Германии как таковой не было в те времена - были лишь, как и британские, германские племена, о которых речь пойдет немного позже.

Арверны

В игре Total War: Rome 2 прохождение за Македонию очень сильно напоминает кампанию арвернов - еще одного племени, которое имеет огромное влияние. Только на этот раз оно располагается не в Британии, а в Галлии - соответственно, цели и задачи у вас будут иные. Вам необходимо будет бороться за процветание и расширение территории вашего племени. Но на этот раз вам придется столкнуться напрямую не только с теми племенами, которые не согласны с вашим господством, но и с более внушительными силами, такими как Римская Империя. Что касается особенностей данного племени, то вам стоит обратить внимание на друидов, которые оказывают огромное влияние абсолютно на все сферы деятельности арвернов. В бою они используют пехоту, вооруженную копьями, но также всегда готовы прибегнуть к помощи конницы. В экономическом плане вам стоит обратить внимание на их способности к обработке золота, которая даст вам серьезный задел в финансовом плане. И если вы хотите узнать, как выглядит в Total War: Rome 2 прохождение за скифов, то это именно та фракция, к которой вам стоит обратиться, так как арверны являются прямыми наследниками скифских племен.

Свевы

Следующее племя, о котором стоит рассказать, как раз и относится к германским, о которых уже заходила речь ранее. Насколько вы помните, в Total War: Rome 2 прохождение за Рим отличается довольно низким уровнем сложности. Этого же нельзя сказать о прохождении за свевов, которые хоть и являются одним из самых влиятельных германских племен, но все же выглядит довольно слабо на фоне ведущих фракций. Они практически не умеют изготавливать доспехи и оружие, не используют конницу и атакуют с использованием копья и щита. Конечно, они очень яростно сражаются, но легко падут от атак более вооруженных противников. Поэтому вам необходимо использовать основной козырь этого племени - любовь к лесу. Они прекрасно ориентируются в чащах и могут там вести бой так, как не сможет ни одна другая фракция. Более того, они могут делать очень эффективные засады, так что учитывайте этот фактор, когда будете проходить игру за свевов. И пусть в Total War: Rome 2 прохождение за Крафаген не вызовет у вас проблем, игра за германские племена гораздо более захватывающая, так как бросает вам настоящий вызов.

Прафия

Время снова переключиться с племен на государства, и отличным примером в данном случае послужит Парфия. Прохождение за это государство будет гораздо более сложным, чем за все, описанные выше, но проще, чем в случае с племенами. У вас всего будет достаточно - и денег, и влияния, и военной мощи, но все в этом мире относительно. И, конечно же, вы не будете так же мощны, как Римская империя, так же богаты, как Карфаген, или не будете так же наводить страх, как Македония. Но у вас будет возможность использовать тяжелую конницу, конных лучников и пехотинцев с копьями, вы будете получать достаточно прибыли от сельского хозяйства и Шелкового пути, а уважение к вам придет от многонациональности вашего государства. Соответственно, вы сможете легко добиваться цели расширения своей территории, особенно если у вас будет возможность сражаться на открытых пространствах, где вы получите максимум выгоды от своей конницы.

Египет

Многие геймеры не ожидали увидеть в игре Total War: Rome 2 прохождение за Египет, но оно все же является доступным - и невероятно увлекательным. Дело в том, что у данного государства имеется просто огромный потенциал - смесь всего наилучшего, что было у древних греков и древних египтян, невероятно мощные войска, включающие в себя как мечников, так и колесницы, и лучников, и даже такие редкие и экзотические юниты, как боевые слоны, развитая экономическая система. Единственный минус - это то, что данное государство является очень молодым, в нем практически не развита политика, и выжить в условиях давления со стороны будет непросто. Но под вашим командованием данная задача станет вполне выполнимой.

Понт

Выше были описаны все играбельные фракции, доступные вам в оригинальной версии игры. Но многие могут задать вполне логичный вопрос - действительно ли это все, что имеется? На самом деле нет - ведь вы могли слышать про то, что является доступным в игре Total War: Rome 2 прохождение за Эпир, Афины и многие другие фракции. Все эти фракции добавляются в игру дополнениями. Например, Понт вы можете получить абсолютно бесплатно - и это будет внушительное приобретение, так как это государство позволит вам получить доступ к мощным войскам и экономике, поддерживаемой греческими государствами. Однако с учетом того, что у этого государства персидские корни, восточные страны не будут рады вашему присутствию.

Греческие государства

Первое платное дополнение, которое вышло к данной игре, предлагает вам три новые играбельные фракции. Все они относятся к греческим государствам - Эпир, Спарта и Афины. Естественно, у всех них есть свои особенности в прохождении, но цель примерно одна. Как и за все другие фракции в игре Total War: Rome 2, прохождение за Спарту потребует от вас доминирования во всем мире.

Номадские варвары

Если вы прошли все доступные кампании за все фракции, то вы можете приобрести еще одно дополнение, которое позволит вам сыграть за новые три варварские фракции. Это роксоланы, массагеты и царские скифы - различные племена с одинаковыми амбициями по подчинению всех вокруг.

Пиратское дополнение

Если вам было мало моря, то вы можете установить еще одно дополнение, которое добавляет в игру ардиеи, Одрисское царство и Тилис. Естественно, цель у них будет такая же, как и у всех, но при этом вы сможете исследовать новые необычные пути достижения этой цели. Вы сможете добиться мирового господства как морскими, так и наземными набегами, но при этом став на ступеньку выше по сравнению с обыкновенными варварами.

Покоривший сердца игроков со всего мира сериал Total War возвращается в Рим и задает новый стандарт качества для стратегических игр. Встаньте во главе первой в мире сверхдержавы и возьмите под свое командование самую мощную военную машину древнего мира. Для победы над врагами вам доступны любые средства – боевые, экономические и политические. Но помните, ваш триумф может вызвать не только уважение, но и зависть даже самых близких союзников.

Станете ли вы жертвой предательства или сами первыми начнете плести заговоры против старых друзей? Будете ли вы бороться за сохранение республики или захотите единолично править империей?

  • Тщательно планируйте покорение мира в обширном режиме кампании с полной свободой действий (также предлагается режим для двух игроков – для совместного прохождения и для игры друг против друга). Заговоры, политика, интриги, восстания, верность, преданность, честь, амбиции, предательство… Принимайте решения и пишите свою историю.
  • Создавайте огромные армии и устраивайте масштабные сражения в реальном времени. Испытайте свой тактический гений, управляя десятками тысяч солдат в грандиозных морских и сухопутных сражениях.
  • Отстаивайте величие Рима, управляя одной из трех семей, или выступите в качестве лидера любой из множества враждующих цивилизаций – каждая сторона предлагает свой особый стиль игры с сотнями уникальных боевых единиц: от осадных орудий и тяжелой кавалерии до легионеров в стальных доспехах и безжалостных берсерков варварских племен.
  • Перед вами предстанут древние города и огромные армии, воссозданные с невероятным вниманием к деталям – от красоты и масштаба сражений просто захватывает дух. Особые ракурсы демонстрируют, как солдаты на поле боя празднуют победу или стонут от боли, а новый тактический режим камеры позволяет взглянуть на сражение с высоты птичьего полета и принять обдуманное и стратегически выгодное решение.
  • Игра позволяет настроить уровень графики под производительность любой системы.

Игра Total War: Rome 2, без сомнения одна из лучших стратегий на сегодняшний день.

Разработчикам удалось добавить в игру, очень много интересных функций и фишек, которых нахватало в прошлых играх серии. Но для неопытного игрока, эти нововведения могут показаться на первый взгляд слишком сложными.

Особенно если вы выберете сложную фракцию, игра за которую даже у опытного игрока может вызвать немало вопросов и проблем.

О самых легких фракциях для новичков, вы можете почитать . А сейчас я хочу вам рассказать о тех фракциях, за которые в Rome 2 играть сложнее всего.

На сложность игры за ту или иную фракцию, влияют следующие параметры:

  • Размер фракции.
  • Экономика фракции.
  • Политическая ситуация.
  • Географическое положение.

Вот на эти параметры, я и буду опираться в этом обзоре. И первой фракцией в этом списке будет Карфаген.

Карфаген.

Карфаген – без сомнения жемчужина игры. Это единственная фракция кроме Рима, за которую можно играть одним из трех родов- домов.

  • Род Баркидов
  • Род Магонидов.
  • Род Ганнонидов.

Карфаген очень сильная фракция, со своей культурой, историей и интересным набором юнитов. Но также эту фракцию можно отнести к одной из самых сложных в игре Total War: Rome 2.

Самая главная сложность при игре за Карфаген в том, что у фракции большие границы. Так как города и провинции разбросаны по огромной территории средиземноморья.

Таким образом, игрок получает обширную географию соседей, а любой из них может стать вашим врагом и тогда на защиту такой большой территории, уйдет немало сил.

Если вы посмотрите на политическую карту, то вы увидите, что у Карфагена уже на старте игры есть немало врагов. Практически каждый из осколков этой империи находиться по соседству с недоброжелателем. И с этим вам придется что-то решать.


Белым цветом, отмечены области фракции Карфаген. Красным — враги.

Важно сразу определиться, с какими врагами вы действительно хотите воевать, а с какими легче и дешевле договорится.

Также проблемой может стать то, что Карфаген начинает игру с низким общественным порядком во всех своих городах, и с этим тоже нужно что-то делать, иначе бунты неизбежны.

Игру за Карфаген можно вообще сравнить с игрой за 3-4 отдельные фракции одновременно. Что новичку, которому еще сложно разобраться во всех тонкостях игры, может показаться слишком сложным и доставит немало лишних хлопот.

Бойи.

Бойи были одним из самых сильных племен западной Европы. И естественно у такой фракции было немало проблем с соседями, с которыми придется столкнуться игроку, если он выберет эту фракцию.

Главная проблема Бойев в том, что они находятся в с центре карты региона. Эта фракция со всех сторон окружена другими фракциями.

Только подумайте, вокруг Бойев находиться целых девять фракций, и каждая из них может, сделав всего один шаг, зайти на вашу территорию. При этом у вас вначале будет всего один регион и один город. То есть вы понимаете, что этот один город не позволит вам содержать большое войско.


Белым цветом, отмечена область фракции Бойи. Красным — враги.

Более того, играя за Бойев вы начнете игру уже в состоянии войны с фракцией Свебы. А с Лугами и Маркоманнами у вас будут сложные, натянутые отношения, которые в любой момент могут перерасти в войну.

Вся эта напряженная политическая ситуация просто не позволит вам нормально развиваться — все ваши денежные ресурсы будут уходить на поддержание своих границ и целостности территории. Поэтому при игре за эту фракцию просто необходимо с самого начала, любыми способами заручиться поддержкой с теми соседями с которыми у вас хорошее отношения, и подписать мир с врагами. Лучше со всеми сразу. Вам это позволит развиваться, не особо отвлекаясь на войну на первых порах.

То же самое можно сказать и про другие фракции кельтских племен, такие как Аверны или Галлатия.

Роксоланы.

Роксоланы – это кочевое племя. И достаточно необычный гость в этом обзоре самых трудных для игры фракций Рим 2.

Роксоланы находятся на осколке мира и врагов у них не много. В чем же тогда их главная сложность? В том, что вы начинаете всего с одним очень слабым городом. Да и не городом вовсе, больше деревней. В которой практически ничего нет! Вам нужно будет создавать все с нуля.

Вашими соседями будут всего две фракции – Аорсы и Фиссагеты. При этом с Фиссагетами, у вас будут достаточно натянутые отношения, которые в любой момент могут перейти в войну. Стоит ли с ними воевать с самого начала или лучше попробовать подружиться, чтобы выиграть время и развить постеленные, решать вам.


Белым цветом, отмечена область фракции Роксоланы. Красным — враги.

В любом случае для того чтобы Роксоланы могли представлять серьёзную угрозу в регионе, начинающему игроку придется потратить немало усилий и игровых лет на развитие.

Еще одной проблемой при игре за фракцию Роксоланы, будет то, что у вас очень длинные растянутые границ, которые нелегко защищать.

Хотя при игре за Роксолан есть и свое преимущество: как я писал выше, фракция находится на осколке мира, поэтому потенциальных врагов у вас будет немного.

Селевкиды.

Селевкиды одна из крупнейших фракций Total War: Rome 2. А так как размер фракции влияет на сложность игры, то и одна из самых трудных.

Эта фракция с особой историей: еще недавно на этих землях властвовал Александр Македонский, но после его смерти, его полководцы попытались разделить между собой империю Александра.

Как вы сами можете догадаться, мирно разделить империю у них не получилось…

Селевкиды очень большая фракция, в начале игры, у них целых шесть областей! Которыми нужно умело управлять. Просто посмотрите на скриншот дипломатической карты Селевкидов и сравните его со скриншотами фракций про которые я писал выше. Видите разницу?


Белым цветом, отмечены области фракции Селевкиды. Красным — враги.

Еще одной сложностью при игре для Селевкидов будет то, что эта фракция сильно завязана на политике со своими сателлитам. Сателлиты — это отдельные фракции, которые находиться под властью Селевкидов. И самое сложное то, что каждая из них мечтает о независимости и рано или поздно они будут отстаивать эту независимость с оружием в руках.

Неопытный игрок, играя за Селевкидов, может растеряться: Мало того что нужно управлять своей территорией с шестью областями, так еще и придется решать политические проблемы с соседними фракциями. А соседей у вас, учитывая такую огромную территорию, будет не мало.

Вот еще одна сложность: посмотрите на скриншот одного из городов фракции Селевкидов. Это меню его строительства, как вы видите, желтая галочка на иконках, указывает на то, что каждое из этих строений можно расширить или перестроить.

То есть в самом начале игры, уже на первом ходу, вам предлагается сразу восемь вариантов построек. Если вы неопытный игрок, скажите честно, вы знаете что нужно строить? Хватит ли у вас знаний не ошибиться и возвести правильную постройку? Или лучше взять фракцию поменьше?

Итог.

Честно говоря, этот обзор можно было расширить и добавить еще несколько фракций, игра за которые для неопытного игрока может показаться сложной, но я не стал это делать, так как описанные выше 4 фракции дают вам представление о том, с какими трудностями вы можете столкнуться в игре.

Выбор редакции
Дорогие друзья, сегодня мы с вами постараемся произвести конвертацию файла XML в разные форматы. Говорить о том, зачем это нужно,...

Программа XML Конвертер предназначена для преобразования XML-файлов (XML-документов) одним из стандартных существующих средств...

Перед покупкой Total War: WARHAMMER на ПК не забудьте сверить системные требования, заявленные разработчиком, с конфигурацией вашей...

Мощная армия - лучшее подспорье для достижения господства на карте кампании, особенно если культурной и экономической победам вы...
Как получить M46 Patton KR? Для пользователей российского региона теперь доступен новый прем танк восьмого левела M46 Patton KR (М46...
В последние время очень сильная активность пошла по регистрации на европейские сервера World of Tanks. В связи с чем, выросла потребность...
Eyes: The Horror Game – динамичный «ужастик» от разработчиков известного научно-фантастического хоррора про нано-роботов и их...
П ри выборе смартфона, безусловно, в первую очередь стоит обращать внимание на его аппаратные характеристики, чтобы устройство сразу же...
Самсунг недавно анонсировал последнюю итерацию своей дико популярной флагманской линейки телефонов Galaxy S9 на Mobile World Congress....