Виртуальной реальности samsung gear vr. Samsung Gear VR: впечатления после месяца использования


Samsung Gear VR – это наиболее качественный шлем виртуальной реальности, который предназначен для смартфонов.

Это устройство очень функционально, а так как сейчас появился высокоточный контроллер движения, вам просто необходимо к персональному шлему купить смартфон Samsung.

Достоинства:

  • меньше весит и стал более комфортным;
  • совместим со многими смартфонами;
  • высокоточный контроллер движения.

Недостатки:

  • стал большим и стоит больше, чем Daydream View;
  • аккумулятор контроллера не перезаряжается.

Samsung gear vr consumer (2017) имеет эргономичный, чуть модифицированный дизайн. Предусмотрен USB-C разъем, что позволяет совмещать с гарнитурой смартфон. Но основным аспектом обновления устройства является беспроводной контроллер.

Он представляет собой миниатюрный джойстик, в котором предусмотрены тачпад и курок. Это устройство позволяет управлять смартфоном, а с помощью высокоточного контроля движения удается повысить качество управления, которого не хватало в Gear VR.

Сегодня пока мало игр, поддерживающих такое управление, но перспективы огромные.

В общем, с регулярно увеличивающимся ассортиментом VR-контента и высокотехнологичным контроллером, шлем геар VR является незаменимой гарнитурой для Samsung телефонов. Он очень легкий, комфортный и совместим даже со старыми телефонами. К тому же, если вы обладаете старой моделью шлема, то можете купить контроллер и к нему.

Стоимость шлема

Первая модель Самсунга Gear VR (2017) появилась в продаже в апреле, её стоимость составляла 129$ (в районе 7500 руб.).

Для владельцев Gear VR прежних моделей, Samsung будет продавать к ним контроллер за 39$ (в районе 2200 руб.).

Дизайн устройства

Внешний вид шлема Samsung Gear VR, в отличие от прежних версий, стал немного больше, но в то же время он теперь легче. Однако, по сравнению с изящными и компактными очками виртуальной реальности , габариты Gear VR по-прежнему очень большие, но это позволяет наделить устройство многими функциями, в отличие от очков компании Google.

Внутренний обзор устройства можно в любое время отрегулировать; для этого предусмотрен специальный диск (расположен снаружи на корпусе) – это позволяет более четко сфокусировать картинку. А у очков Google определенный фокус, и для получения отчетливого изображения нужно выполнить дополнительные манипуляции.

Крепление и защита от попадания света у шлема виртуальной реальности Samsung Gear VR очень хорошие. Новые обновления устройства позволили сделать его воздухопроницаемым. Первая модификация виртуального шлема практически сразу запотевала в процессе использования, на линзах образовывался слой влаги, как на запотевшем зеркале в результате приема горячего душа в холодной ванне. Поэтому на этой модели предусмотрели дополнительные отверстия для вентиляции, которые расположены под глазами.

По сравнению с предыдущей версией шлема, в Samsung Gear VR consumer version подушки, контактирующие с лицом, теперь очень комфортные. Предусмотрен и надежный фиксатор контроллера, позволяющий закрепить его на головном ремешке.

Кнопки и порты для соединений расположены на Samsung Gear VR 2017 так же, как на прежней модели, но они немного изменились. Для качественной работы контроллера тачпад на устройстве оснастили клавишей «Домой», что позволяет выйти на основной экран из всех запущенных программ и игр.

Компания Samsung предлагает пользователям модифицированный джойстик для управления. Поэтому, если вы пользовались ранее Gear VR, то, вероятнее всего, вы быстро привыкните к изменениям. Но новые пользователи Samsung Gear VR смогут почувствовать неудобство, потому что новое изменение – это сложная система управления. Внутри устройства по центру встроен датчик приближения. Получив от него сигнал, смартфон активирует специальную программу Oculus, после того, как пользователь наденет очки на голову.

Вместо стандартного MicroUSB порта, расположенного внизу Gear VR, усовершенствованные очки Samsung Gear VR оснащены USB-C портом, который представляет собой многофункциональный порт, поэтому очень скоро появятся различные дополнительные аксессуары, которые расширят возможности шлема. К тому же это позволяет осуществить подключение устройства к компьютеру.

Новое устройство предусматривает сменяемый MicroUSB переходник, что позволяет совмещать шлем с такими смартфонами:

  • Samsung Galaxy Note 5;
  • Samsung Galaxy S6;
  • Samsung Galaxy S6 Edge;
  • Samsung Galaxy S6 Edge +;
  • и практически все новые модели.

Контроллер

Контроллер – это основная изюминка шлема, поэтому нужно рассмотреть его возможности. Он прекрасно смотрится и с прежней моделью, так как имеет продуманный дизайн.

Он питается от 2-х батареек ААА, в нем предусмотрена регулировка звука, качественная сенсорная панель, клавиша «Назад» и «Домой», которые расположены на боку устройства. В заднюю часть устройства вмонтирован курок, который позволяет комфортно играть в игры.

Сегодня есть игры, которые поддерживают этот контроллер, поэтому можно незабываемо провести время в виртуальном мире. При этом он позволяет точно прицеливаться, стрелять и выбирать объекты в игре.

Софт

Производители создали контроллер, совместимый со многими программами и играми – этот контент сегодня можно найти в магазине Oculus. Данный софт условно делится на 3 категории: игры, видео и интерактивные программы. Курок и тачпад выполняют в программах и играх всего одну функцию – «Подтвердить», так как возможное использование в других целях пока не предусмотрено.

С учетом того, что шлем появился на рынке еще в 2015 году, для него уже создали много игр и программ.

Samsung Gear VR завоевал признание во всем мире, так как показал хорошую совместимость с Minecraft, Lands End и т. д. К тому же, если вы захотите пользоваться чем-то новеньким, то оцените совместимость устройства с бета версиями игр и программ, которые разработчики выпускают практически ежедневно.

По сравнению с Google Daydream, этот шлем имеет в своем арсенале огромную библиотеку софта, но качество продукции часто хромает. Стоит отметить, что рейтинг из пяти звезд показывает пользователям наиболее популярные программы и приложения.

Проблему отставания устройства от резких движений головы гироскоп не решает, но благодаря ему будет отдыхать рука, потому что не придется постоянно держать её возле головы, для нажатия кнопок на шлеме.

Но когда вы будете пользоваться старыми версиями игр, которые предусматривают управление с помощью движений головы, заметите, что контроллер станет часто отказываться работать. Совместимость софта с этим контроллером движения является определенным неудобством, которого нет на Google Daydream View, но оно решается, так как постоянно выпускают новые игры на платформе окулус.

Производительность

Производительность игр, в которые вы будете играть с помощью данного шлема, полностью зависит от возможностей вашего смартфона. К примеру, если вы станете использовать новый смартфон, то любая игра или программа будет шустро работать.

Из-за того, что VR шлем совместим с большим количеством смартфонов Samsung, которые появились за последние 2 года, производительность будет отличаться. Но можно точно сказать, что чем старше ваш телефон, тем более вероятное возникновение проблем, связанных с выпадением кадров и сильным нагревом телефона, в результате чего вам нужно будет прекратить игру или закрыть приложения – это нужно для того, чтобы смартфон остыл.

Стоит отметить, что компания использует дисплеи расширением 2560 х 1440 пикселей на флагманских моделях телефонов с 2015 года, поэтому у них хорошая плотность пикселей, вне зависимости от того, какой функцией вы пользуетесь на смартфоне. Это позволяет комфортно использовать шлем, как телевизор.

Совместимость контроллера со смартфонами очень хорошая, такая же как у AirPod’с iPhone, поэтому можно одним прикосновением движения сделать запрос на подключение ближайшего смартфона.

Вывод

Хоть эти очки виртуальной реальности уступают Google Daydream View по компактности, но зато они предлагают большую функциональность, в том числе настройку фокусировки, а также большой спектр совместимых смартфонов. Но нужно знать, как подключить устройство к телефону или к ПК – для этого в комплектации шлема идет инструкция.

Комплектация шлема контроллером движения делает приобретение устройства очень выгодным. Хоть пока немного софта, поддерживающего контроллер, перспективы для любителей VR-игр очень большие, с учетом того, что многие разработчики сегодня создают софт, совместимый с устройством.

Целесообразность покупки нового шлема будет зависеть от возможностей вашего смартфона, который у вас есть в наличии или который вы планируете приобрести. Я пользуюсь этим шлемом периодически, и хочу сказать, что он является удобным, качественным и производительным.

Компания Samsung представила обновленную версию очков виртуальной реальности Gear VR. Во-первых инженеры, смогли сделать третье поколение этого аксессуара еще лучше, во-вторых, удалось реализовать совместимость с портом USB Type-C в смартфоне Galaxy Note7. К счастью, не забыли и про другие флагманские смартфоны, так что воспользоваться всеми преимуществами обновленного гаджета также смогут обладатели Galaxy S7 edge| S7 Galaxy S6| S6 edge|S 6 edge+, а также Note5. Поскольку я начал разговор с совместимости, расскажу о том, как это реализовано в новом Samsung Gear VR. Производитель теперь использует сменные штекеры для подключения смартфонов, так что в комплекте лежат переходники microUSB и USB Type-C. Их можно подключать и отключать в зависимости от модели смартфона, которая будет использоваться в Gear VR. Главное быть аккуратней с запасной деталькой, чтобы она не потерялась.

Что касается ключевых изменений, в третьем поколении Samsung Gear VR, производитель сделал ставку на комфорт использования, улучшенный угол обзора и навигацию. Новая конструкция внутренней части очков виртуальной реальности теперь обеспечивает намного более комфортную посадку и решает большинство проблем предыдущих поколения и аксессуаров других производителей. Например, из-за увеличенного пространства теперь меньше чувствуется давление на лицо, а также обеспечивается лучшая вентиляция, кардинально снижающая риск запотевания линз Gear VR и ухудшения обзора.

Еще более мягкая накладка по периметру внутренней части Samsung Gear VR обеспечивает лучшее прилегание аксессуара к лицу, что снижает возможность попадания света, ухудшения качества картинки и уменьшения эффекта погружения в виртуальную реальности. Кроме того, инженеры компании смогли изменить форму линз с увеличили из размер до 42 мм, так что с 96 до 102 градусов увеличился угол обзора, немного снизились геометрические искажения и падение четкости по краю картинки. На мой взгляд, это одно из главных изменений, которые имеют принципиальное влияние на опыт использования мобильных очков виртуальной реальности Samsung Gear VR.

Дизайн аксессуара к третьему поколению также получил несколько значительных изменений. Первое, на что обращаешь внимание, - это новый темно-синий цвет корпуса. Он практичнее в повседневном использовании, смотрится дороже белого пластика и, на мой взгляд, лучше гармонирует с серией мобильных устройств Samsung Galaxy. Изменения также коснулись управления, теперь появилась новая кнопка «Домой» для быстрого возврата в главное меню, увеличилась площадь и чувствительность сенсорной панели, так что навигация в виртуальной реальности стала еще лучше. Неизменным осталась лишь кнопка «Назад» для возврата на предыдущий уровень меню, датчики приближения с внутренней стороны и механическое колесико для регулировки фокуса. Как и раньше оно позволяет настраивать картинку в зависимости от зрения и анатомических особенностей пользователя, однако возможность приближать и отдалять линзы для каждого глаза в отдельности все еще отсутствует.


Если говорить об удобстве использования, также стоит отметить новую функцию «Сквозной взгляд», просмотр полученных уведомлений и наличие USB-порта. Теперь, чтобы узнать кто вам звонил или написал сообщение, не нужно снимать очки и вытаскивать смартфон. Вместо этого вы будете видеть уведомления в виртуальной реальности и сможете решить: нужно ли на него отреагировать, либо можно отложить это на потом. Сквозной взгляд, в свою очередь, позволяет видеть происходящее в реальном мире за счет использования основной камеры смартфона. При активации этого режима, вы можете видеть все вокруг без необходимости снимать очки. Что касается внешнего USB-разъема, благодаря его появлению вы можете хранить контент на внешних носителях, без обязательной загрузки в памяти смартфона.

Что касается контента, я уже неоднократно говорил в статьях, посвященных виртуальной реальности и Samsung Gear VR, что эти ощущения лучше всего испытать самому. Слова едва ли смогут передать все те эмоции, которые вызывают VR-игры, интерактивные истории и видео. Побывать на сцене любимой группы, оказаться в любой точке реального мира и воображаемых вселенных, исследовать новые места - все это дарит абсолютно новые ощущения в очках виртуальной реальности. Отдельно стоит отметить, что количество контента для Samsung Gear VR растет очень быстро. Когда этот продукт был только представлен, в магазине Oculus Store можно было найти лишь десятки игр и приложений на несколько часов, однако теперь для Samsung Gear VR собрана действительно огромная библиотека состоящая более чем из 300 программ, игр и концептов. А если посчитать все видеоролики и фотографии внутри приложений, счет пойдет на тысячи.

Важно отметить, что Samsung Gear VR - достаточно доступный аксессуар, рекомендованная розничная цена составляет 8 990 рублей в официальном магазине. Мне кажется, очень круто, что мобильные технологии обеспечивают такой низкий порог входа в виртуальную реальность и позволяют попробовать совершенно новые ощущения. А кроме того, не может не радовать, что этот продукт год от года развивается и становится все лучше, а не стал одноразовым экспериментом.

Кстати, компания Samsung всячески способствует внедрению виртуальной реальности в жизнь мобильных пользователей, устраивая время от времени подарочные акции. Так и сейчас при покупке смартфонов Samsung Galaxy S7 edge| S7 до 31 октября каждый сможет получить новые Gear VR в подарок.

Rated 5 out of 5 by Leo888 from А это устройство поддерживает Samsung A9 Очки вертикальной реальности поддерживает Samsung A9

Date published: 2019-03-25

Rated 5 out of 5 by Rolik from Это просто другой мир! Купил с Samsung Galaxy s8 но щас у меня Galaxy s9 plus совместимость отличная! Игры и ютуб очень круто и фильмы смотреть на виртуальном экране эффектно погружает. Особенно в поездках не заменим!

Date published: 2019-03-17

Rated 5 out of 5 by Zvezdokol from За свою цену - все отлично. Повторю ключевую фразу - за свою цену! Это великолепные очки для знакомства с миром виртуала. Из трех мною опробованных - они лучшие. Очки эти для просмотра VR видео (миниролики, эротика, фильмы, мульты). Неплохо для легких и незатейливых игр. Для тупиков объясняю: для серьезного гейма нужно брать vr шлем, это от 50 до 150 тыр. А это месячная зарплата. А Gear VR - дешевое и великолепное решения для ввода в новый мир. Для меня - это отличный релакс после дня безделья на работе. Реально советую. Нацепите очки, расслабьтесь и не парьтесь.

Date published: 2019-02-07

Rated 5 out of 5 by ООО Парк Телепортация from Парк телепортация Наша компания купила очки Samsung Gear Vr и осталась очень довольна они по производительности они сравниваются с Htc Vive или Oculus rift

Date published: 2018-12-30

Rated 5 out of 5 by Gorizont from У этой технологии есть будущее! Примерно через неделю с покупки, когда прошел вау-эффект я смог трезво оценить эти очки. Плюсы, думаю, всем очевидны, по сему сразу к минусам. 101 градус-это мало. Смотришь как в перископ. Пиксели. Не напрягает, но да, их видно. Высасывают жизнь из батареи как никогда. Настройка линз. Вперед-назад регулируются, а расст. между линзами-нет. В некоторых сторонних 3д-роликах есть раздвоение. Если за спиной свет, окно например, по краям есть засветы и они не просто мешают)) Мало нормального контента. Большинство контента платное и на демо дается 5 минут, это мало. Сложность в управлении в играх. Скачал Shwein MMU, это на звездолете летать, так и не смог вылететь из гаража. The Catherdral жутик, по замку бродить. Тоже не понятно, как выйти из этого внутреннего двора. И это, на минуточку, платные игры. И еще корявый софт, помогающий подключить телефон к steamVR, к компу. Невозможно штатными средствами подключить телефон без активации интерфейса rift. Короче. У очков есть будущее, мне зашло, не смотря на массу минусов. Все выявленные неудобства не испортили общего впечатления. Юзаю редко, в основном для просмотра обычных фильмов. Во-что поиграть я так и не нашел. Очень надеюсь, что эта сфера будет развиваться дальше и цены на все это добро будут только снижаться, ибо сейчас неприлично завышены как на сами очки, так и на софт.

Date published: 2018-04-09

Rated 5 out of 5 by Павел from С мощьным телефоном достойный апарат Хорошая время убивалка. Использовать желательно на крутящемся стуле.

Date published: 2017-11-02

Rated 4 out of 5 by Dia2mond from Подходит до А7 2018? Не могу понять или это микро юсб поломаный или телефон ге подходит

Date published: 2019-05-05

Rated 4 out of 5 by Роман from Телефон быстро перегревается и садится аккумулятор Купил очки 02.01.2018. Первое впечатление от использования - восторг! Но затем начал выявлять косяки. Аккумулятор телефона садится быстро, пришлось подключать зарядное устройство к очкам, что в свою очередь повлияло на удобство просмотра картинок 360°. После примерно 50 минут игры начало появляться сообщение о перегреве телефона и снижении производительности и необходимости отключения телефона от устройства. Четкость картинки далека от идеальной, т.к. экраны современных телефонов не могут обеспечить пока хорошего качества - видны пиксели (я использую galaxy s7 edge). В общем, я бы оценил радость от использования данного чуда техники на троечку с плюсом - есть к чему стремиться!!!

Первый коммерческий продукт на платформе Oculus

В сентябре 2014 года, на выставке IFA в Берлине, компания Samsung наряду с традиционными мобильными новинками представила и нечто совершенно неожиданное: шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. Слово Gear в названии означает принадлежность устройства к линейке носимых гаджетов Samsung (Gear Fit, Gear S, Gear 2), а аббревиатура VR расшифровывается как virtual reality (виртуальная реальность).

В широкую продажу устройство поступило в конце года, хотя пока что оно распространяется далеко не во всех странах. В частности, в России Gear VR пока не продается. Однако это не помешало нам познакомиться с новинкой и составить представление о ее перспективах. Но прежде давайте посмотрим на предысторию появления этого продукта, чтобы в дальнейшем не запутаться.

Предыстория: Oculus Rift

В 2012 году фанаты новых технологий были взбудоражены проектом Oculus Rift, предполагавшим создание шлема виртуальной реальности. Сбор средств на Kickstarter принес авторам проекта $2,4 млн, а главное — внимание инвесторов со всего мира, которые суммарно дали еще $91 млн. Это позволило летом 2013 года выпустить первый комплект для разработчиков (тестовую версию шлема).

Она была громоздкой, не особо эстетичной внешне, разрешение экрана составляло всего 1280×800 (640×800 для каждого глаза). Однако этого оказалось достаточно для того, чтобы в Oculus влюбилась IT-индустрия, и проект решил купить сам Марк Цукерберг, да еще и за баснословные $2 млрд. Подчеркнем, что молодая компания еще не вышла на окупаемость и вовсе не выпустила финального коммерческого продукта, то есть можно сказать, что два миллиарда были выложены за классический стартап.

Причины, по которым создателю и руководителю Facebook понадобилась компания, создающая шлем виртуальной реальности, до сих пор не совсем понятна. Если бы за инвестором стояла игровая студия или какой-то крупный игрок на рынке Entertainment (типа Sony) — тогда это еще можно было бы объяснить. Но какая связь между социальной сетью и проектом Oculus? Загадка. Впрочем, уже сейчас понятно, что с точки зрения целесообразности инвестиций Цукерберг не прогадал: вероятно, сегодня капитализация Oculus уже выше заплаченной им суммы.

Сорвав большой куш, парни из Oculus не расслабились, но, наоборот, начали штурмовать новые вершины. Уже летом 2014 года появилась вторая версия комплекта разработчиков: Oculus Rift DK2.

Разрешение картинки выросло до 1920×1080 (по 960×1080 для каждого глаза), корпус стал компактнее. Утверждается, что скоро должна выйти коммерческая версия, и она будет основана именно на DK2.

А что же внутри Oculus Rift DK2? Умельцы из iFixit разобрали устройство и , что в качестве экрана там используется дисплей Samsung Galaxy Note 3.

На иллюстрации хорошо видно, что даже логотип Samsung и прорезь для фирменной кнопки остались нетронутыми.

Ну а раз Oculus все равно использует дисплей смартфона, так почему бы не задействовать весь смартфон целиком, вдобавок найдя применение его электронной начинке и сенсорам? Видимо, именно так рассуждали в Samsung и Oculus. Уже в июне 2014 года о том, что Samsung и Oculus вместе разрабатывают шлем виртуальной реальности, работающий в связке со смартфоном. И вот в сентябре на IFA 2014 стало ясно, что эти слухи не были беспочвенными. Правда, оказалось, что финальная версия работает не на Galaxy S5, как предполагалось, а на еще более новом аппарате: Samsung Galaxy Note 4. И это дало недостижимое прежде качество картинки, поскольку в Note 4 экран имеет разрешение 2560×1440.

Таким образом, шлем в данном случае выступает чем-то вроде аксессуара к смартфону — в отличие от Oculus Rift, это не самостоятельное устройство. Зато стоимость его существенно ниже, чем могла бы быть в случае с полноценным устройством: на официальном сайте Samsung шлем стоит всего 199 долларов, так что для обладателей Samsung Galaxy Note 4 это получается вполне доступный вариант.

Составить первое впечатление о шлеме виртуальной реальности Samsung Gear VR вам поможет наш видеообзор:

Теперь взглянем на характеристики новинки.

Технические характеристики Samsung Gear VR

  • Оптические линзы: поле зрения 96°
  • Сенсоры: акселерометр, гироскоп, геомагнетический сенсор, сенсор приближения
  • Совместимость: Samsung Galaxy Note 4
  • Соединение: Micro-USB
  • Размеры: 198×116×90 мм
  • Масса: 379 г

Такой короткий список характеристик объясняется просто: все остальные компоненты, необходимые для работы, используются от смартфона (его подробные характеристики вы можете найти в нашем обзоре).

Что ж, теперь давайте пристально изучим устройство.

Комплектация

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR приехал к нам в необычной коробке с округлыми формами.

Посередине вдоль всего корпуса — молния. Таким образом, когда молния полностью расстегнута, коробка раскрывается на две половины.

Внутри коробки — сам шлем, а также тряпочка для протирки линз шлема и экрана смартфона. В нашем случае в коробку был вложен и смартфон, но очевидно, что в коммерческом экземпляре стоимостью 199 долларов смартфона не будет, его надо приобретать отдельно. Зато там будет карта памяти microSD, которую нужно вставить в смартфон для загрузки на нее содержимого приложений.

Обращает на себя внимание отстутствие каких-либо зарядных устройств и блоков управления. Но подзарядка самому шлему не требуется, он питается от смартфона, а вопрос управления шлемом решен с помощью корпуса. Как именно — об этом мы сейчас расскажем.

Дизайн

Шлем представляет собой массивную пластиковую конструкцию, которая с помощью двух ремней закрепляется на голове таким образом, чтобы основной блок был прямо перед глазами.

С внутренней (то есть с примыкающей к лицу пользователя) стороны на шлеме есть поролоновые прокладки, наклеенные на гибкую силиконовую подложку. Таким образом, шлем будет плотно и удобно прилегать к лицу, вне зависимости от формы носа, размера глаз и т. п. Впрочем, разумеется, придется немного отрегулировать ремни, дабы вся конструкция держалась на голове прочно и не съезжала.

Когда вы надеваете шлем, прямо перед глазами у вас оказываются две линзы, которые открыты и с вашей стороны, и с противоположной.

Именно там размещается смартфон Samsung Galaxy Note 4 — так, чтобы его экран был обращен к линзам.

Закрепление происходит следующим образом: разъемом Micro-USB смартфон вставляется в соответствующий штекер на пластиковой выступающей части слева.

А справа смартфон фиксируется до щелчка пластиковым креплением. Если же смартфон надо извлечь из шлема, то надо нажать на ребристую кнопочку.

После того, как смартфон закреплен в шлеме, с внешней передней стороны шлема (где мы видим спинку смартфона) надевается крышка из полупрозрачного темного пластика. Опять-таки до щелчка.

Теперь самое интересное: органы управления. На корпусе шлема есть три элемента: во-первых, сенсорная панель справа; во-вторых, физическая кнопка «Назад» (она расположена прямо над квадратной сенсорной панелью). С кнопкой все понятно, а что касаетя сенсорной панели, то она распознает горизонтальные свайпы (они работают как перелистывание — например, при навигации по меню) и одиночные касания (тапы), которые работают как выбор того объекта, на который наведен курсор. Впрочем, непосредственно внутри приложений вам сенсорная панель не нужна — все управление осуществляется просто поворотами головы.

Третий элемент — ребристое колесико на верхней части. Оно нужно для того, чтобы подстроить оптимальное положение смартфона — чуть ближе или чуть дальше от глаз. Например, это может быть очень важно для людей, которые носят очки (очевидно, что с надетыми очками пользоваться шлемом нельзя).

Оценивать дизайн шлема в целом довольно сложно, потому что его попросту не с чем сравнивать. Да и вопрос внешнего вида, который обычно встает в связи с носимыми устройствами, здесь неактуален: последнее, о чем будет думать человек в шлеме — это то, как он выглядит со стороны. Если же говорить именно о функциональной стороне вопроса, то, пожалуй, главная претензия — это отсутствие наушников (звук воспроизводится только с помощью встроенных динамиков смартфона), а также отсутствие кнопки «Домой», которая была бы очень полезна.

Использование шлема и предустановленные приложения

Что ж, надеваем шлем и начинаем пользоваться. Первые же секунды пребывания в шлеме впечатляют: перед нами — удивительно объемное трехмерное изображение! Нам показывают информацию о мерах предосторожности (и уже на этом этапе у пользователя вырывается изумленное «вау!»), а затем мы попадаем в главное меню.

Оно, естественно, трехмерное: перед нами огромные (величиной с киноплакаты в кинотеатре) плитки с названиями приложений. Итак, стартовый комплект включает: Oculus 360 Photos, Oculus 360 Videos, Tutorial, Cirque du Soleil’s Zarkana, Oculus Cinema, VR Introduction, VR Gallery. Прокомментируем каждое из этих приложений.

  • Tutorial — руководство, позволяющее научиться управлять шлемом, первое знакомство с ним;
  • VR Introduction — рекламный ролик 360°, демонстрирующий возможности шлема
  • Oculus 360 Photos — множество фотографий 360° (природа, известные достопримечательности, космос и т. д.);
  • Oculus 360 Videos — восемь видеороликов 360°
  • Oculus Cinema — виртуальный кинотеатр с семью 3D-трейлерами и двумя мультиэкранными трейлерами
  • Cirque du Soleil’s Zarkana — рекламный ролик 360° циркового шоу
  • VR Gallery — виртуальный просмотровщик фотографий и видеороликов, которые есть у вас на смартфоне.

У читателей, конечно, встает вопрос: что такое в данном случае «360°»? Легче всего это понять, просто надев шлем. Но мы попробуем объяснить на примере реальной жизни. Когда вы находитесь в реальном пространстве, то видимая (или потенциально видимая) вами картинка — не просто трехмерная, как в 3D-фильме, а окружает вас со всех сторон. Вы можете повернуться вправо и увидеть одно, влево — другое, назад — третье... При этом все это не отдельные изображения (как в мультиэкранном кинотеатре), а именно что единое пространство.

Вот именно это и представляет собой 360-градусное изображение в Samsung Gear VR. Например, в Oculus 360 Photos мы можем открыть фотографию здания Casa Mila великого Гауди в Барселоне — и почувствовать себя на его крыше. Мы видим объекты не только перед собой, но со всех сторон, в том числе под ногами и над головой. Причем для того, чтобы они попали в поле зрения, достаточно просто повернуться к ним — точно так же, как в реальном мире.

Отличий от реального мира три: во-первых, вы не можете увидеть себя (свои руки, ноги, тело) — как будто вы стали человеком-невидимкой; во-вторых, вы не можете передвигаться (то есть даже если вы сделаете настоящий шаг, изображение перед глазами не поменяется); и в-третьих, вы не можете трогать предметы и как-либо с ними взаимодействовать.

Впрочем, даже несмотря на это, эффект погружения получается многократно более сильный, чем даже в самом лучшем IMAX-кинотеатре. Фактически, вы обманываете свой мозг: у него не остается доказательств вашего присутствия здесь, а не в видимом вами пространстве (разве что косвенные признаки нереальности этого пространства). Сидя в кинотеатре или играя в видеоигры, вы можете посмотреть в другую сторону или себе под ноги — и увидеть реальный мир. В шлеме же в ваше поле зрения не попадает ничего, кроме виртуального пространства. И это поражает. Вы — в Матрице:)

Очень любопытно сделано приложение Oculus Cinema. Оно имитирует кинотеатр, то есть справа и слева от вас — кресла, вы сидите примерно в центре зала, спереди — большой экран. На нем вы можете просмотреть один из семи 3D-трейлеров: «Интерстеллар», «Трансформеры 4», «Хоббит: Битва пяти воинств» и др. Ощущения — почти такие же, как в настоящем кинотеатре. Вам кажется, что экран, на котором показывается ролик, действительно огромный. Кстати, если вам надоест «обычный» кинотеатр, вы можете «переместиться» в более камерный домашний кинотеатр и даже в кинотеатр на Луне. Там будут доступны те же семь трейлеров, только экран будет стоять прямо на лунной поверхности, справа от себя вы увидите стульчик с проектором, а вдалеке вверху — Землю. Казалось бы, баловство! Но впечатляет невероятно!

Увы, ни одного полного фильма здесь нет, да и в целом предустановленный комплект приложений напоминает, скорее, некий рекламный набор: трейлеры, рекламные ролики... Разве что Oculus 360 Photos и Oculus 360 Videos могут занять вас надолго. А за дополнительным контентом надо идти в виртуальный магазин, доступный и из шлема (разумеется, при наличии активного интернет-соединения на смартфоне), и со смартфона.

Приложения смартфона

Для комфортной установки дополнительных приложений или удаления существующих потребуется приложение Oculus. На нашем экземпляре смартфона оно уже было установлено.

Если мы войдем в само приложение и нажмем на меню слева, то увидим четыре пункта: Featured, Games, Apps и Experiences. По этим категориям и рассортированы те немногие приложения для Gear VR, которые доступны на данный момент. В общей сложности их 18 (включая те, что уже установлены на шлеме).

Да-да, тысяч или хотя бы сотен приложений здесь нет. Да и среди того, что есть, отсутствуют настоящие хиты или вещи, которые могли бы надолго поселиться в вашем шлеме. С другой стороны, цель этих приложений — эксперимент: понять, как и в какой сфере можно использовать шлем. Поэтому разработчики не гнались за качеством и объемом контента, а делали ставку, скорее, на идею. Например, что если поместить пользователя на сцену рядом с настоящей рок-группой? Именно такова идея приложения NextVR, позволяющего оказаться за спиной Криса Мартина из Coldplay, исполняющего A Sky Full of Stars.

Но конечно, особенно интересно здесь выглядят игры. Например, Vanguard V. Представьте себе: вы летите в космосе, и надо уворачиваться от встречных астероидов, попутно еще сбивая различные космические объекты лазером. Для выстрела достаточно повернуть голову в сторону объекта, чтобы прицел попал на него. Ну а чтобы удачно облететь каменную глыбу, стремительно приближающуюся к вам, порой придется и пригнуться, и подпрыгнуть, и в сторону дернуться...

Пока что все это весьма простенькие игрушки, но от одной только мысли, что когда-то таким же образом можно будет поиграть в Call of Duty или Assassin’s Creed, дух захватывает!

Впечатления и выводы

Samsung Gear VR, равно как и его прародитель Oculus Rift — это пока экспериментальный проект для энтузиастов. Практическое применение устройства упирается в малочисленность контента. Да и качество изображения пока неидеально: картинка слишком зернистая, и это бросается в глаза, так что ждем, когда удастся еще больше нарастить разрешение (так вот зачем нужно ультравысокое разрешение в смартфонах!). Также есть проблема с утомляемостью глаз: находясь в шлеме, довольно быстро устаешь.

Вообще, проблемы можно перечислять долго. Это и нехватка наушников (из-за этого пользователь шлема не может находиться с другими людьми в одной комнате, так как мешает им), и малая продолжительность автономной работы (смартфон в шлеме разряжается стремительно). Есть куда двигаться и по части взаимодействия со смартфоном. Например, если на смартфон, вставленный в шлем, поступает звонок, то вы не можете ответить, не снимая шлем — телефон надо вытащить (хорошо хоть, что отбить звонок можно, не снимая шлем). Удивляет также невозможность использовать камеру смартфона для создания дополненной реальности (хотя, казалось бы, технически никаких препятствий для этого нет — смартфон повернут нужной стороной).

Но надо понимать, что это первый шаг, и он действительно впечатляет. Во время тестирования я давал надеть шлем коллегам и родственникам. Впечатления у всех были сильнейшие, почти никто не остался равнодушным. Потому что это действительно нечто совершенно новое, не сравнимое по вау-эффекту ни с 3D во всех формах, ни даже с умными очками Google Glass. Теперь можно сказать смело: виртуальная реальность — уже не просто слова!

Это инновационное устройство несомненно заслуживает нашей редакционной награды Original Design.

Обзор Samsung Gear VR | Введение


Мы уже давно ждем появления устройств виртуальной реальности для массового рынка, и хотя рядовой покупатель пока не может приобрести себе Oculus Rift или HTC Vive, гарнитура Samsung Gear VR и Oculus обещает продемонстрировать то, что нас ждет в будущем. И вам не придется ждать долгие месяцы, чтобы оценить ее. Ведь Gear VR можно приобрести уже сегодня.

Samsung Gear VR – это не первая VR-гарнитура доступная для массового рынка, но это первая головная гарнитура, получившая внимание широкой общественности. Samsung сотрудничала с Oculus при разработке аппаратной части и программной библиотеки, причем обе компании предприняли значительные усилия, чтобы их продукт обрел известность.

В ближайшие несколько месяцев в продажу должны поступить три полноценные VR-гарнитуры, однако их цены будут немалые, что ограничит первоначальный спрос. А вот гарнитуры, предназначенные для использования совместно с вашим смартфоном, гораздо дешевле и, следовательно, доступнее.

Для многих людей виртуальная реальность на базе смартфона будет единственным доступным вариантом в первом поколении потребительских VR-устройств. Но учитывая множество различных моделей, невольно задаешься вопросом, есть ли смысл покупать гарнитуру премиум-класса?

Обзор Samsung Gear VR | Комплектация


Головная гарнитура Samsung Gear VR упакована в коробку, похожую на ту, в которой поставляются смартфоны серии Galaxy, только несколько крупнее. В комплекте есть инструкция по эксплуатации и два ремня.

Обзор Samsung Gear VR | Технические характеристики


Название продукта Samsung Gear VR
Цена в США, $ 100
Цена в России, руб. 6570
Размеры, мм 201,9x116,4x92,6
Вес, г 317 (без смартфона)
Дисплей AMOLED (Активная матрица на органических светодиодах)
Угол обзора 96 град.
Датчики Гироскоп, акселерометр, датчик приближения
Совместимость со смартфонами Samsung Galaxy Note 5, Galaxy S6, Galaxy S6 edge, Galaxy S6 edge+
Гарантия 1 год

Обзор Samsung Gear VR | Конструкция


Первое, на что обращаешь внимание, доставая Samsung Gear VR из коробки, это ее небольшой вес. Брендан Айриб говорил, что гарнитура очень легкая, когда представлял финальный вариант продукта на Oculus Connect 2 в сентябре, но описать это словами трудно, пока не возьмешь устройства в руки. Весь комплект с ремнями весит всего 320 граммов (Samsung заявляет вес 318 граммов, но наши весы показали 320). С установленным внутри смартфоном совокупный вес повышается до 457 г, и гарнитура кажется значительно тяжелее. Есть подозрения, что неравномерное распределение веса влияет на его восприятие.

Гарнитура Samsung Gear VR , несмотря на легкость, не кажется дешевой. Понятно, что Samsung уделила немало внимания на подгонку и отделку своего первого VR-устройства для массового рынка. И это было вполне ожидаемо, после того, как компания выпустила две предыдущие версии устройства для бета-тестов. Конструкция гарнитуры кажется крепкой, и даже когда мы попытались выгнуть пластик, скрипов не было, и не возникало ощущения хрупкости.

Основная часть корпуса Samsung Gear VR изготовлена из белого пластика. На правой стороне белой части есть сенсорная крестовина и кнопка сброса. Чтобы крестовиной было проще пользоваться наощупь, производительность сделал вокруг нее бортик, а сама она углублена в корпус. В центре тачпада находится дополнительная кнопка, также выделенная бортиком, так ее проще найти. Эта кнопка используется для выбора пунктов меню и выполняет функцию кнопки действия в играх, хотя на практике простое касание в любом месте тачпада обычно имеет тот же эффект.

Область, удерживающая смартфон, выполнена из черного пластика и красиво контрастирует с основной белой частью. Она прикреплена к механизму, который скользит вперед и назад в пределах корпуса, а положение регулируется с помощью колесика на верхней части гарнитуры. Таким образом подстраивается фокус под ваше зрение, при этом в инструкции для Gear VR Samsung не рекомендует использовать гарнитуру в очках и советует при необходимости одевать контактные линзы.

С правой стороны черной части есть регулировки громкости, расположенные рядом с тачпадом и кнопкой сброса.

Samsung Gear VR совместима со смартфонами Samsung Galaxy S6, S6 Edge, S6 Edge+ и Note 5. Она поддерживает любой из этих телефонов без каких-либо настроек. Samsung и Oculus разработали хитрую конструкцию, которая автоматически адаптируется под различные размеры смартфонов.

На верхней и нижней кромках во всех четырех углах есть по три резиновые вставки разного размера, которые фиксируют телефон. Вставки подпружинены, и если вы устанавливаете смартфон большего размера, вкладки для меньших моделей вжимаются в гарнитуру.

Телефон подключается к гарнитуре через порт Micro USB в нижней части. Штекер Micro USB находится на правой стороне лицевой части Samsung Gear VR (если гарнитура надета). Чтобы телефон было проще доставать, штекер установлен на шарнире.

Элемент со штекером имеет два положения: А и В. Положение А предназначено для больших смартфонов Note 5 и S6 Edge+, а в положении В штекер перемещается ближе к центру, для совместимости с S6 и S6 Edge.

Чтобы выбрать положение достаточно нажать на шарнир и сдвинуть его вперед или назад. Прямо под разъемом есть кнопка фиксатора. Штекер можно двигать и без нажатия но, скорее всего, механизм так будет изнашиваться быстрее или даже может сломаться.

С противоположной стороны находится подпружиненный зажим, который автоматически регулируется под нужный размер. Когда телефон вставляется в гарнитуру, зажим надежно фиксирует его в корпусе. Также с его помощью телефон удобнее извлекать.

Если растянуть зажимы, они откроются наружу и их нижняя часть вытолкнет телефон из гарнитуры. Подвешенный на шарнире штекер Micro USB гарантирует целостность разъема на смартфоне. Только не стоит крутить штекер, когда вытаскиваете телефон.

Samsung Gear VR поддерживает много типов наушников, но Samsung и Oculus не добавили сквозного аудиопорта в конструкцию устройства. Вместо него под кнопками громкости инженеры оставили свободное место для прямого доступа к аудиоразъему на телефоне. Угловой штекер, скорее всего, не подойдет, но с прямыми штекерами вряд ли возникнут проблемы, поскольку пространства достаточно много.

Когда поверх нашего S6 установлена крышка, доступ к аудиоразъему телефона несколько затруднен, но когда штекер подключен, провод не мешает поставить крышку обратно.

На правой нижней части корпуса гарнитуры рядом с сенсорной крестовиной есть порт Micro USB для зарядки смартфона в процессе пользования.

Естественно Samsung Gear VR тесно контактирует с лицом пользователя, поэтому удобная посадка гарнитуры на голове очень важна. Для мягкости предусмотрена поролоновая подушка. Она легко снимается и держится на очень тонкой липучке. Благодаря такому решению, материал гораздо легче чистить.

Липучки приклеены к прорезиненной полости, которая удобно адаптируется под форму лица.

Для носа отведено много места, хотя подушки немного его съедают. Если у вас широкий нос, посадка может показаться туговатой. Автору подушки немного сжимали нос, мешая нормальному дыханию, и в процессе использования Samsung Gear VR приходилось дышать через рот.

В комплекте есть головные ремни для Samsung Gear VR , но они не присоединены к гарнитуре. Вам придаться прикреплять их самостоятельно. Ремешок состоит из двух частей. Одна часть крепится к двум петлям по бокам гарнитуры и держится на затылке. Она легко фиксируется на липучки. Достаточно отодвинуть петлю и продеть через нее один конец ремня с внутренней стороны. Продевая ремень, убедитесь, что сторона с кожаной подложкой направлена вовнутрь, так липучка окажется с наружной стороны ремня, и его будет удобнее регулировать на голове. Ремешок сделан из эластичной ткани, так что если вы пользуетесь гарнитурой в одиночку, можно настроить ремень один раз и больше не регулировать. Гарнитура будет сниматься за счет растяжения ремня, и вам не придется каждый раз расстегивать липучку.

Вторая половина ремня ложиться сверху головы и для нее предусмотрена дополнительная петля позади колесика регулировки фокуса. Верхний ремень фиксируется также как и боковой – с помощью двух регулируемых липучек. Этот ремень не эластичный, но липучку можно пристегнуть в любом месте по всей длине, так что гарнитуру можно подогнать даже под ребенка.

Внутри Samsung Gear VR есть две линзы, через которые вы смотрите на экран. Линзы обеспечивают угол обзора 96 градусов, что на 14 градусов меньше, чем у Rift. В отличие от некоторых других моделей гарнитур, представленных на рынке, Samsung Gear VR не позволяет регулировать расстояние между линзами. Они находятся в двух сантиметрах друг от друга и имеют рамки толщиной 2 мм. К счастью, сами линзы имеют ширину 3,5 см, и благодаря регулировке фокусного расстояния, большинство пользователей смогут найти наиболее удобное положение.

Между двумя линзами можно заметить небольшой датчик, который обнаруживает приближение пользователя, когда он надевает гарнитуру. Датчик экономит батарею смартфона, выключая экран, когда Samsung Gear VR не используется.

Выбор редакции
Порой можно столкнуться со следующей ситуацией: вы хотите удалить файл, но Windows выдает различные сообщения о невозможности удаления...

Многие взрослые озадачиваются вопросом информационной защиты своих детей, и многие сайты дают по этому поводу какие-то рекомендации. Но...

Что такое Укрепрайоны? Укрепрайоны – новый игровой режим для клановых игроков. Он доступен в клиенте игры и никак не связан с Мировой...

Прохождение игры - Страница 1 Прохождение и сейвы для русской версии игры Управление Управление в игре стандартное, при помощи мыши....
Как забраться на плато, чтобы обыскать упавший вертолет?- Только через аномалию в сгоревшей деревне. Есть возможность это сделать через...
Логин супер-администратора: admin , пароль: 12345 . После установки по умолчанию в системе уже имеется один зарегистрированный...
Вот, наконец, и вышло долгожданное продолжение игры под названием Metro Last Light . Игра как и прежде славится крутостью, однако...
Молл на Алиэкспресс является отдельным разделом. Такой раздел помогает уберечься от некачественных покупок и сотрудничества с...
Aliexpress является своего рода «супермаркетом в Интернете», поскольку в нем представлен огромный ассортимент вещей. Все единицы...